Изъятие средств у местных органов власти выражалось в ограничении самостоят-ых источников доходов местных бюджетов.
Расходы бюджетов осуществлялись без увязки с возможным получаемым эффектом, т.е. использовались непроизводительно: а) на финансир-е оборонных отраслей; б) фин-е военных расходов; в) фин-е объектов «долгостроя» (гигант. фабрики и заводы).
- В это же время расходы на соц. нужды осуществлялись по остаточному признаку по минимал. нормам.
Управление фин-ми осуществлялось из одного центра (Мин Фин-ов).
- Огромное влияние политич-го потенциала на экономику.
П-Д ф/п показала свою высокую эффективность в годы Вов, когда требовалась макс-ая концентрация фин. рес-ов в руках гос-ва. Использование такой пол-ки в мирные годы привело бы к отрицат. последствиям: 1. Снижение эффектив-ти произ-ва из-за устаревания технологий; 2. Замедлению развития соц. сферы общ-ва; 3. Резкому ухудшению фин. положения гос-ва.
3. Управление финансами; органы, осуществляющие управление
Роль Минфина в сфере управления финансами. Управление фин-ами в РФ осущ-ют высшие законодат-ые органы власти: Гос. Дума и Совет Федерации. Такое упр-ние имеет место при рассмотрении и утверждении федер-го бюджета. Гос. Дума кроме федер-го бюджета рассм-ет законы о налогах и сборах, устан-ет предельный размер гос-го внутр-го и внеш-го долга. Совет федерации согласовывает (одобряет) з-ны, касающиеся финанс-ой сферы. Важнейшим органом, осуществляющим упр-ние фин-ами, явл-ся Минфин и его органы на местах. Осн-ые задачи Минфина:
1) разработка и реал-ция стратегических напр-й финанс-ой политики гос-ва.
2) составление проекта и исполнение федер-го бюджета.
3) обеспечение устойчивости гос-ых финансов (гос-го бюджета, гос-ых внебюджетных фондов, гос-ых займов, гос-ой сис-мы страх-ния) и их активного возд-я на соц-но-экономич-ое развитие страны.
4) конц-ция фин-вых рес-сов на приоритетных направлениях, опред-ых гос-вом (на оборону, культуру, науку и т.д.).
5) разработка предлож-й по привлечению в экон-ку страны иностр-ных инвестиций.
6) совершенствование методов бюджетного планирования.
7) соверш-ние фин-вой отчетности.
8) осущ-ние фин-го контроля за целевым расходованием бюдж-ых ср-в и ср-в гос-ных внебюджетных фондов.
Функции Минфина. 1. участвует в работе по сост-нию долгосрочных и краткоср-ых прогр-м экон-ки.
2. совместно с федер-ми органами исполнит-ой власти (прав-во, админ-ция президента, прав-во субъктов фед-ции и органы самоупр-ния на местах) опред-ет потребность гос-ва в денежных рес-сах д/выпол-я конкр-ой прогр-мы в экон-ке.
3. организует работу по состав-ию проекта фед-го бюджета.
4. разраб-ет проекты нормативов отчислений от налогов и сборов из фед-го бюджета в бюджеты субъектов фед-ции.
5. рассм-ет и утверждает р-ры дотаций и субвенций из фед-го бюджета в бюджеты субъектов РФ.
6. обеспечивает исполнение фед-го бюджета и бюджетов внебюдж-ых фондов.
7. принимает участие в разраб-ке ценовой политики гос-ва.
8. прнимает участие в работе по совершенств-нию страх-ой деят-ти в стране.
9. разраб-ет предлож-я по выпуску и размещ-ю гос-ых внутр-их займов.
10. разраб-ет предлож-я по формир-ю и развитию финанс-го рынка в старне.
11. осущ-ет по поручению прав-ва сотрудничество с междунар-ми фин-ыми орган-ями.
12. разраб-ет проекты программ внешних заимствований РФ (формирует внешний гос-ый долг).
Органы управления финансами и их задачи. Кроме Минфина в упр-нии фин-ами участвуют:
1. Органы федер-го казначейства. Их задачи: прогнозировать объемы гос-ых финанс-ых рес-сов на перспективу; контролировать поступ-ния и целевое использ-е гос-ых ср-в; обрабатывать и анализировать инф-цию о потоках гос-ых фин-вых ср-в; представлять высшим законодат-ым и испол-ым органам гос-ой власти отчетность о фин-вых операциях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.