Рабочая программа дисциплины "Теория решения изобретательских задач" (Структура и содержание дисциплины. Содержание домашних заданий)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Патентоведение и патентное право», а также факультативно могут изучаться и другие дисциплины цикла.

1.  Пояснительная записка

1.1.  Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины

Предмет дисциплины

Предмет дисциплины – методы активизации творческого мышления, приемы поиска принципиально новых технических решений (изобретатений), законы развития технических систем.

Цель преподавания дисциплины

Освоение алгоритмов решения изобретательских задач в инженерной практике на основе системного подхода и основных знаний о развитии творческого воображения и приёмов активизации творческого мышления.

Задачи дисциплины

Задачи преподавания дисциплины исходят из требований ГОС[1] к подготовке студентов. Эти требования состоят в следующем.

Квалификационные требования:

Для решения профессиональных задач бакалавр:

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;

- принимает участие в составлении заявок на изобретения и открытия.

Бакалавр должен знать способы формулирования целей и задач проводимых исследований. 

Для решения профессиональных задач морской инженер:

- проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов морской техники и технологий;

- участвует  ... в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации.

Морской инженер должен знать:

- основы изобретательства, методы анализа технического уровня объектов техники и технологии.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника:

Бакалавр должен:

знать:

- основные тенденции и направления развития морской техники;

уметь:

- обоснованно применять методы решения нестандартных технических задач.

Морской инженер должен

знать:

- основные тенденции и направления развития морской техники.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- понятия технической системы, физических и технических противоречий и идеального конечного результата;

- основные законы развития технических систем;

- основные способы активизации творческого мышления;

- алгоритмы решения изобретательских задач.  

Студент  должен  уметь:

- формулировать изобретательскую задачу;

- выявлять зоны физических и технических противоречий; 

- применять методы и алгоритмы решения изобретательских задач.

Принципы построения дисциплины

Принципы построения дисциплины заключают в себе.

- принцип понимания – целью изучения дисциплины является не увеличение объёма знаний и информации, а понимание основных законов дисциплины;

- принцип системности (дисциплина представляют сложную информационную систему, элементы которой взаимосвязаны);

- принцип постепенного усложнения (логичное, последовательное изучение материала, начиная с простейших понятий и определений и переходя в дальнейшем к более сложным вопросам и закономерностям);

- принцип моделирования (изучение материала на основе построения и анализа функциональных и объектных моделей технических систем);

- принцип обратной связи (усвоение теоретических знаний проверяется в ходе решения контрольных задач на лекциях и в домашних заданиях, - при необходимости отдельные сложные вопросы поясняются);

- принцип внешнего дополнения и саморазвития (возможность самообразования на основе использования предлагаемых преподавателем ресурсов - из библиотеки, Интернета, электронной библиотеки);

- принцип творчества и самореализации (предоставление студентам

Похожие материалы

Информация о работе