Патентоведение и патентное право», а также факультативно могут изучаться и другие дисциплины цикла.
1. Пояснительная записка
1.1. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины
Предмет дисциплины
Предмет дисциплины – методы активизации творческого мышления, приемы поиска принципиально новых технических решений (изобретатений), законы развития технических систем.
Цель преподавания дисциплины
Освоение алгоритмов решения изобретательских задач в инженерной практике на основе системного подхода и основных знаний о развитии творческого воображения и приёмов активизации творческого мышления.
Задачи дисциплины
Задачи преподавания дисциплины исходят из требований ГОС[1] к подготовке студентов. Эти требования состоят в следующем.
Квалификационные требования:
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;
- принимает участие в составлении заявок на изобретения и открытия.
Бакалавр должен знать способы формулирования целей и задач проводимых исследований.
Для решения профессиональных задач морской инженер:
- проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов морской техники и технологий;
- участвует ... в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации.
Морской инженер должен знать:
- основы изобретательства, методы анализа технического уровня объектов техники и технологии.
Требования к профессиональной подготовленности выпускника:
Бакалавр должен:
знать:
- основные тенденции и направления развития морской техники;
уметь:
- обоснованно применять методы решения нестандартных технических задач.
Морской инженер должен
знать:
- основные тенденции и направления развития морской техники.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- понятия технической системы, физических и технических противоречий и идеального конечного результата;
- основные законы развития технических систем;
- основные способы активизации творческого мышления;
- алгоритмы решения изобретательских задач.
Студент должен уметь:
- формулировать изобретательскую задачу;
- выявлять зоны физических и технических противоречий;
- применять методы и алгоритмы решения изобретательских задач.
Принципы построения дисциплины
Принципы построения дисциплины заключают в себе.
- принцип понимания – целью изучения дисциплины является не увеличение объёма знаний и информации, а понимание основных законов дисциплины;
- принцип системности (дисциплина представляют сложную информационную систему, элементы которой взаимосвязаны);
- принцип постепенного усложнения (логичное, последовательное изучение материала, начиная с простейших понятий и определений и переходя в дальнейшем к более сложным вопросам и закономерностям);
- принцип моделирования (изучение материала на основе построения и анализа функциональных и объектных моделей технических систем);
- принцип обратной связи (усвоение теоретических знаний проверяется в ходе решения контрольных задач на лекциях и в домашних заданиях, - при необходимости отдельные сложные вопросы поясняются);
- принцип внешнего дополнения и саморазвития (возможность самообразования на основе использования предлагаемых преподавателем ресурсов - из библиотеки, Интернета, электронной библиотеки);
- принцип творчества и самореализации (предоставление студентам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.