, где ρ
– плотность воды, кг/м3 ;
δ1 - коэффициент полноты проектируемого судна;
L1 – длина проектируемого судна, м;
B1 – ширина проектируемого судна, м;
Т1 – осадка проектируемого судна, м.
Таким образом, четыре неизвестных, начинаем с выбора длины L1.
Определяем относительную длину судна-прототипа l, м при υ0=17,7 уз
,
.
По графику зависимости относительной
длины судна от его скорости υ=17,7 уз выбираем .
Рассчитываем длину судна L1 по ГВЛ:
,
.
Определяем длину судна между перпендикулярами:
, где
- отношение длины между перпендикулярами и длины по ГВЛ судна-прототипа.
.
Выбор коэффициентов полнот.
Коэффициент общей полноты определяется как функция относительной скорости – числа Фруда δ=f(Fr).
Рассчитываем число Фруда по формуле
,
.
По графику зависимости коэффициентов общей полноты от числа Фруда определяем δ=0,67.
Коэффициент общей полноты:
,
.
Коэффициент полноты мидель-шпангоута определяем по графику в зависимости от коэффициента общей полноты β=f(δ) β=0,98.
Коэффициент полноты ватерлинии определяем по формуле Меделя:
, где φ
– отношение коэффициента общей полноты к коэффициенту полноты ватерлинии;
а – параметр, зависящий
от формы шпангоутов в носу, при , UV-образные шпангоуты, а=1.
,
, тогда
.
Выбор осадки и расчет ширины судна.
Из уравнения остойчивости относительная метацентрическая высота, принимаем как у судна-прототипа:
=0,08.
Составляя уравнение
остойчивости и решая его, получаем отношение в
первом приближении.
Представляем:
,
,
.
Вычисляем ширину судна:
,
.
Вычисляем осадку судна, м:
,
2.Составление контрольной таблицы масс.
Наименование раздела |
Формула |
Проект |
|
Рi |
|||
01 |
Корпус |
|
5583 |
0101 |
Корпус металлический |
Р0101=0,138D1 |
5191 |
0102 |
Фундаменты и подкрепления |
|
16,9 |
0103 |
Дельные вещи |
|
96,26 |
0104 0105 0106 0109 |
Неметаллические части корпуса, Окраска и протекторы, Изоляция, Оборудование помещений |
|
232,69 |
0107 |
Цементировка |
|
7,6 |
0108 |
Воздух в корпусе |
|
38,9 |
02 |
Устройства судовые |
|
85,8 |
03 |
Системы |
|
109,5 |
04 |
Установка энергетическая |
|
631,8 |
05 |
Электроэнергетическая система, внутрисудовая связь, управление |
|
51,6 |
07 |
Вооружение навигационное |
|
83.6 |
11 |
Запас водоизмещения и остойчивости |
|
183,5 |
12 |
Постоянные жидкие грузы |
|
56,5 |
13 |
Снабжение, имущество |
|
12,5 |
14 |
Экипаж, провизия, вода |
|
77,12 |
15 |
Груз перевозимый |
25600 |
|
16 |
Запасы топлива, масла, воды |
|
3164,6 |
Dпор. DW |
9363 28531 |
||
D |
37894 |
3. Коэффициент Норманна определяем по формуле:
, где
-
коэффициент использования водоизмещения по чистой грузоподъемности:
.
Коэффициент Норманна численно равен :
4.Определяем массу судна во втором приближении:
,
Разность водоизмещений в первом и втором приближении больше 10%. Коэффициенты полнот принимаем полученные при расчете судна в первом приближении. Размеры судна, м принимаем по зависимости:
L2=187 м.
B2=29 м.
T2=11,1 м.
H2=15,3 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.