Цель работы
Моделирование систем массового обслуживания с одним прибором и очередью.
Задание
Психолог в службе “телефон доверия“ ведёт разговор с
клиентами в течение 2515 мин. Считается, что запросы на
разговор поступают через каждые 30
5 мин. Клиент,
услышавший “занято”, бросает трубку. Таким образом, можно считать, что очереди
нет. Смоделировать работу службы в течение недели, если время работы её
ежедневно с 20ч 00мин до 24ч 00мин. Как изменятся результаты моделирования,
если технически возможна организация очереди “по телефону”?
Процесс моделирования
Примем за единицу времени 1 минуту. Будем считать, что психолог работает всю неделю, т.е. каждый день по 4*60=240 мин. Таким образом, если в один из дней психолог задержится на несколько минут, то на следующий день на такое же количество минут он выйдет позже. Значит, вся неделю можно представить непрерывным промежутком времени в 1680 минут.
Составим таблицу определений.
Элементы |
Интерпретация |
Транзакты
|
Клиенты службы доверия Таймер |
Приборы
|
Психиатр |
Получим:
GENERATE 30,5
TRANSFER BOTH,BY1,BY2
BY1 SEIZE Psih
ADVANCE 25,15
RELEASE Psih
BY2 TERMINATE
GENERATE 1680
TERMINATE 1
START 1
Результаты выполнения:
START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES
0.000 1680.000 8 1 0
NAME VALUE
BY1 3.000
BY2 6.000
PSIH 10000.000
LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY
1 GENERATE 56 0 0
2 TRANSFER 56 0 0
BY1 3 SEIZE 40 0 0
4 ADVANCE 40 1 0
5 RELEASE 39 0 0
BY2 6 TERMINATE 55 0 0
7 GENERATE 1 0 0
8 TERMINATE 1 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
PSIH 40 0.611 25.667 1 57 0 0 0 0
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE
57 0 1686.390 57 4 5
58 0 1704.258 58 0 1
59 0 3360.000 59 0 7
Вывод
Из отчёта видно, что психолог неплохо справляется с потоком клиентов. За полную неделю он проконсультировал 40 человек из 56 возможных. При организации очереди можно прогнозировать рост занятости психолога.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.