Моделирование систем массового обслуживания с одним прибором

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Цель работы

Моделирование систем массового обслуживания с одним прибором и очередью.

Задание

Психолог в службе “телефон доверия“ ведёт разговор с клиентами в течение 2515 мин. Считается, что запросы на разговор поступают через каждые 305 мин. Клиент, услышавший “занято”, бросает трубку. Таким образом, можно считать, что очереди нет. Смоделировать работу службы в течение недели, если время работы её ежедневно с 20ч 00мин до 24ч 00мин. Как изменятся результаты моделирования, если технически возможна организация очереди  “по телефону”?

Процесс моделирования

Примем за единицу времени 1 минуту. Будем считать, что психолог работает всю неделю, т.е. каждый день по 4*60=240 мин. Таким образом, если в один из дней психолог задержится на несколько минут, то на следующий день на такое же количество минут он выйдет позже. Значит, вся неделю можно представить непрерывным промежутком времени в 1680 минут.

Составим таблицу определений.

Элементы

Интерпретация

Транзакты

  • 1-й сегмент модели
  • 2-й сегмент модели

Клиенты службы доверия

Таймер

Приборы

  • Psih

Психиатр

Получим:

GENERATE                                 30,5

TRANSFER                                  BOTH,BY1,BY2

BY1             SEIZE         Psih

ADVANCE 25,15

RELEASE   Psih

BY2             TERMINATE                              

GENERATE                                 1680

TERMINATE                               1

START        1

Результаты выполнения:

START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

0.000           1680.000     8        1          0

NAME                       VALUE 

BY1                             3.000

BY2                             6.000

PSIH                        10000.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

1    GENERATE            56             0       0

2    TRANSFER            56             0       0

BY1                 3    SEIZE               40             0       0

4    ADVANCE             40             1       0

5    RELEASE             39             0       0

BY2                 6    TERMINATE           55             0       0

7    GENERATE             1             0       0

8    TERMINATE            1             0       0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

PSIH                40    0.611      25.667  1       57    0    0     0      0

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

57    0        1686.390     57      4      5

58    0        1704.258     58      0      1

59    0        3360.000     59      0      7

Вывод

Из отчёта видно, что психолог  неплохо справляется с потоком клиентов. За полную неделю он проконсультировал 40 человек из 56 возможных. При организации очереди можно прогнозировать рост занятости психолога.

Информация о работе