Сущность управления персоналом. Базовые категории управления персоналом. Формирование кадровой политики. Привлечение, отбор, прием работников

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

работниками; миссия, стратегия, корпоративная культура, кадровая политика.

Миссия организации - это совокупность целей и связанных с ними убеждений отношений, форм и методов деятельности, характерных или считающихся характерными для данной организации.

Стратегия представляет детальный комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение ее целей. В соответствии с этим организация формирует стратегию управления персоналом. Различают стратегии предпринимательства, динамического роста, прибыльности, ликвидационную стратегию.

Корпоративная, культура - система ценностей, принятых в организации и разделяемых как руководителями, так и персоналом. Это набор привычек, писанных и неписаных норм поведения, запретов, ценностей морально- этического плана, ожиданий, представлений о будущем и настоящем и т.д. Она складывается из поведения людей в организации, передается и поддерживается через обучение, проявляется через неформальные отношения.

На практике чаще говорят об организационной культуре как элементе корпоративной культуры, под которой понимают нормы поведения в организации, элементы делового администрирования, обеспечивающие достижение целей фирмы.

Кадровая политика — это система правил и норм работы с персоналом в рамках стратегии организации.

Цель кадровой политики - обеспечить баланс обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями организации, требованиями рынка.

Задачи кадровой политики: определение целей, принципов, приоритетов работы с персоналом, организационно- штатная политика, оценка результатов деятельности персонала, стимулирование персонала.

Типы кадровой политики:

1.  Пассивная политика, реагирование на текущие проблемы.

2.  Активная, диагностика персонала, среднесрочное планирование.

3.  Авантюристическая политика, полное отсутствие диагностики и планирования.

4.  Превентивная политика, существует диагностика, планирование, но отсутствуют деньги.

По отношению к внешней среде выделяют:

-  открытую, готовую принять специалиста на любую должность, что свойственно новым «агрессивным» организациям, ориентированным на быстрый рост,

-  закрытую, предпочитающую замещать вакансии своими работниками, что способствует формированию духа сопричастности в организации. Стр.7

2.1. Формирование кадровой политики

Кадровая политика должна обеспечить процессы воспроизводства, управления и развития персонала в соответствии с выбранной стратегией организации.

Воспроизводство включает подбор, найма, профессиональное обучение, организацию, оплату, охрану труда, обеспечение социальных гарантий работникам.

Управление включает комплекс мер по управлению карьерой работников (формированию их жизненного пути), что предполагает организацию мотивированного перемещения работников в ходе карьеры как по горизонтали, так и по вертикали.

Развитие, т.е. формирование кадрового потенциала, включает создание системы, обеспечивающей в течение длительного периода поддержание уровня знаний и компетенции персонала, соответствующих миссии фирмы

Похожие материалы

Информация о работе