ВВЕДЕНИЕ Задачи профобразования на современном этапе представляет собой некоторую систему по методике профессионального обучения студентов и выпуск грамотных специалистов. Таким образом на роль педагогов ложится большая и сложная зада выпустить грамотных специалистов. Тема: «Дуговая наплавка валиков и сварка вручную» является актуальной, технически прогресс развивается интенсивно и требует новых разработок и технологии наплавки и сварки пластин в ручную. Из этого следует целесообразно применять новые методы на уроках производственного мастерства для развития у студентов творческих способностей выполнение работ. При использование новых материалов и нового оборудования будет достигаться качество дуговой наплавки и сварки пластин в ручную. Из этого следует, что дуговая наплавка и сварка пластин в ручную с использованием нового оборудования, материалов и разработка технологических карт этим курсовая работа подтверждает свою актуальность. Основные цели профессионального образования определяют цели и задачи производственного обучения. Задачи производственного обучения необходимо рассматривать как пути, этапы в определенной степени средства достижения основ профессионального мастерства, будущих молодых рабочих в области профессий. Исходя из такого понимания задач, производственного обучения выделим основные критерии, показатели, определяющие сущность понятии «профессионального мастерства». Производительность труда: выполнение установленных норм времени и выработке, стремление к освоению новых технологии и работе с новым оборудованием и материалами. Умение выполнять применять рациональные приемы, способы выполнения поставленных задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творчески подход к выполнению определенных задач и решение новых методов работы. Цель курсовой работы: · Комплексная разработка технологии урока производственного обучения по теме программы: «дуговая наплавка валиков и сварка вручную» Задачи курсовой работы: · Разработать технологическую последовательность наложения валиков шва. · Разработка календарно тематического плана на данную тему программы. · Выполнения методического анализа темы, программы. · Разработка плана конспекта одного занятия. Электросварка, первое применение которой относится к началу 30х годов, является в настоящее время основным методом изготовления корпусных конструкции. С переходом с клёпки на сварку изменились методы постройки корпусов, и потребовалось коренная реконструкция корпусных цехов: в место по детального стали применять секционный или блочный метод формирования. Изменились, способы и организации постройки и сокращение её сроков привело к необходимости разрабатывать обоснованные технологические процессы сборки и сварки корпусных конструкции и определять принципы их механизации. Первым нормативным документом были: указание Английского Ллойда по применению сварки, составленные особой комиссией в 1918г и официально опубликована двумя годами позднее. В дальнейшем свои правила применения электросварки в Американское бюро Судоходства 1927г, Английского Ллойда 1928-1929, Британская Корпорация 1927г, и бюро "Веритас" 1932г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этих правилах оговаривалось некоторые технологические условия, подлежащие соблюдению при постройки корпусов. Например: определённая температура окружающей среды при сварки, предотвращение вредного действие сварочных напряжении, обеспечение хорошего внешнего вида шва. Особенность поведения сварных корпусов при эксплуатации корпусов, а также многочисленные случаи появления в них трещин заставили пересмотреть требования, предъявляемые к качеству корпусных сталей, конструктивному оформлению узлов, сварным материалам, контролю выполненных сварочных соединении и всем технологии постройки. Приведенный краткий обзор показывает, что отличительной чертой прогресса сварочного корпусостроения является параллельное уточнение требования как конструктивного, так и технологического порядка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. 1.1 Определение места, роли и значения темы. Тема «Дуговая наплавка валиков и сварка вручную» количество отведенных часов на тему 66, она изучается на первом курсе в первом полугодие на 5-6 неделе обучения. Содержание темы: · Инструктаж по безопасности труда и организация рабочего места. · Ознакомление с правилами наплавки валиков · Наплавка валиков на фланцы в нижнем положение шва. Наплавка смежных и параллельных валиков в нижнем положение шва · Ознакомление с правилами сварки конструкций из металлопроката. · Сварка профиля в стык без подготовки и с подготовкой кромок. Сварка угловых соединений без подготовки и с подготовкой кромок под сварку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Выполнение методического анализа темы программы. Тема основана на совмещение теории и практике. Тема изучается на втором месяце обучения и у учащихся уже сформированы некоторые знания и умение по сварке металлов. Эта тема «Дуговая наплавка валиков и сварка вручную» пресекается со спецдисциплинами: «Производство сварных конструкций» (сварка несложных конструкций из профильного металла, сварка арматуры). «Материаловеденье» (строение и кристаллизация металлов, строение кристаллов, аллотропия металлов, основные механические свойства металлов). «Основы теории сварки и резки металла» (сварочные соединения и швы, сварочные материалы, сварка углеродистых и легированных сталей, деформация и внутренние напряжения сварных конструкций). «Оборудование, механизация сварочного производства» (устройство выпрямителя, регулировка сварочного тока). Выполнение таких несложных работ формирует и закладывает новые навыки (сварка металлоконструкций из профильного металла на разных полярностях) и умение (выполнение сварки несложных конструкций), что позволяет формировать у учащихся ответственность, самоконтроль. Прохождение этой темы учащие узнают новые методы выполнения работ (наплавка металла на детали разной толщины, сварка разнопрофильного металла), сформируют новые навыки и формируют новые умения. Урок классифицируется как выполнение простых комплексных работ, он характеризуется закреплением сварка металлоконструкций и профильного металла на разных полярностях и совершенствование умений учащихся выполнять сварка углеродистых и легированных сталей. Форма организации учебно-производственного труда учащихся будет применена бригадная форма обучения. Применение бригадной организации производственного обучение способствует решению трёх взаимосвязанных задач учебно-воспитательного характера. Во-первых – воспитание коллективизма, во-вторых – повышению экономической эффективности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производственного обучения, в-третьих – подготовка учащихся к работе в условиях бригадной организации труда после окончания заведения. Коллективный труд не означает, что люди работают вместе в одном помещении, в одно время, коллективный труд предполагает совместное выполнение общих трудовых задач, это труд, объединенных общей целью, общими задачами. Методы проведение урока производственного обучения: Урок складывается из двух частей Показ трудовых приемов: сварка на прямой и обратной полярности, сварка швов в различных положениях (нижнее, вертикальное, горизонтальное). Самостоятельная работа (сварка швов в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях). Наплавку и сварку в ручную современен можно заменить на более прогрессивные методы, а именно автоматизировать выполнение работы с применением полуавтоматической сварки в среде защитных газов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. 2.1 Выбор объекта труда и обоснование выбора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Разработка инструкционной технологической карты Инструкционно-технологическая карта По теме: Наплавка валиков на фланцы в нижнем положение шва.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Карточки задания для контроля и повторения Карточка № 1
Карточка №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп. |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.