Дуговая наплавка валиков и сварка вручную

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Задачи профобразования на современном этапе представляет собой некоторую систему по методике профессионального обучения студентов и выпуск грамотных специалистов. Таким образом на роль педагогов ложится большая и сложная зада выпустить грамотных специалистов.

Тема: «Дуговая наплавка валиков и сварка вручную» является актуальной, технически прогресс развивается интенсивно и требует новых разработок и технологии наплавки и сварки пластин в ручную. Из  этого следует целесообразно применять новые методы на уроках производственного мастерства для развития у студентов творческих способностей выполнение работ.

При использование новых материалов и нового оборудования будет достигаться качество дуговой наплавки и сварки пластин в ручную. Из этого следует, что дуговая наплавка и сварка пластин в ручную с использованием нового оборудования, материалов и разработка технологических карт этим курсовая работа подтверждает свою актуальность.

Основные цели профессионального образования определяют цели и задачи производственного обучения. Задачи производственного обучения необходимо рассматривать как пути, этапы в определенной степени средства достижения основ профессионального мастерства, будущих молодых рабочих в области профессий.

Исходя из такого понимания задач, производственного обучения выделим основные критерии, показатели, определяющие сущность понятии «профессионального мастерства».

Производительность труда: выполнение установленных норм времени и выработке, стремление к освоению новых технологии и работе с новым оборудованием и материалами.

Умение выполнять применять рациональные приемы, способы выполнения поставленных задач.

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Творчески подход к выполнению определенных задач и решение новых методов работы.

Цель курсовой работы:

·  Комплексная разработка технологии урока производственного обучения по теме программы: «дуговая наплавка валиков и сварка вручную»

Задачи курсовой работы:

·  Разработать технологическую последовательность наложения валиков шва.

·  Разработка календарно тематического плана на данную тему программы.

·  Выполнения методического анализа темы, программы.

·  Разработка плана конспекта одного занятия.

Электросварка, первое применение которой относится к началу  30х  годов, является в настоящее время основным методом изготовления корпусных конструкции. С переходом с клёпки на сварку изменились методы постройки корпусов, и потребовалось коренная реконструкция корпусных цехов: в место по детального стали применять секционный или блочный метод формирования. Изменились, способы и организации постройки и сокращение её сроков привело к необходимости разрабатывать обоснованные технологические процессы сборки и сварки корпусных конструкции  и определять принципы их механизации.

Первым нормативным документом были: указание Английского Ллойда по применению сварки, составленные  особой комиссией в 1918г и официально опубликована двумя годами позднее.

В дальнейшем свои правила применения электросварки в Американское бюро Судоходства 1927г, Английского Ллойда 1928-1929, Британская Корпорация 1927г, и бюро "Веритас" 1932г.

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

В этих правилах оговаривалось некоторые технологические условия, подлежащие соблюдению при постройки корпусов. Например: определённая температура окружающей среды при сварки, предотвращение вредного действие сварочных напряжении, обеспечение хорошего внешнего вида шва.

Особенность поведения сварных корпусов при эксплуатации корпусов, а также многочисленные случаи появления в них трещин заставили пересмотреть требования, предъявляемые к качеству корпусных сталей, конструктивному оформлению узлов, сварным материалам, контролю выполненных сварочных соединении и всем технологии постройки.

Приведенный краткий обзор показывает, что отличительной чертой прогресса сварочного корпусостроения является параллельное уточнение требования как конструктивного, так  и технологического порядка.

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Раздел 1.

1.1  Определение места, роли и значения темы.

Тема «Дуговая наплавка валиков и сварка вручную» количество отведенных часов на тему 66, она изучается на первом курсе в первом полугодие на 5-6 неделе обучения.

Содержание темы:

·   Инструктаж по безопасности труда и организация рабочего места.

·  Ознакомление с правилами наплавки валиков

·  Наплавка валиков на фланцы в нижнем положение шва. Наплавка смежных и параллельных валиков в нижнем положение шва

·  Ознакомление с правилами сварки конструкций из металлопроката.

·  Сварка профиля в стык без подготовки и с подготовкой кромок. Сварка угловых соединений без подготовки и с подготовкой кромок под сварку.

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

1.2 Выполнение методического анализа темы программы.

Тема основана на совмещение теории и практике. Тема изучается на втором месяце обучения и у учащихся уже сформированы некоторые знания и умение по сварке металлов. Эта тема «Дуговая наплавка валиков и сварка вручную» пресекается со спецдисциплинами: «Производство сварных конструкций» (сварка несложных конструкций из профильного металла, сварка арматуры). «Материаловеденье» (строение и кристаллизация металлов, строение кристаллов, аллотропия металлов, основные механические свойства металлов). «Основы теории сварки и резки металла» (сварочные соединения и швы, сварочные материалы, сварка углеродистых и легированных сталей, деформация и внутренние напряжения сварных конструкций). «Оборудование, механизация сварочного производства» (устройство выпрямителя, регулировка сварочного тока).

Выполнение таких несложных работ формирует и закладывает новые навыки (сварка металлоконструкций из профильного металла на разных полярностях)  и умение (выполнение сварки несложных конструкций), что позволяет формировать у учащихся ответственность, самоконтроль.

Прохождение  этой темы учащие  узнают новые методы выполнения работ (наплавка металла на детали разной толщины, сварка разнопрофильного металла), сформируют новые навыки и  формируют новые умения.

Урок классифицируется как выполнение простых комплексных работ, он характеризуется закреплением сварка металлоконструкций и профильного металла на разных полярностях и совершенствование умений учащихся выполнять сварка углеродистых и легированных сталей.

Форма организации учебно-производственного труда учащихся будет применена бригадная форма обучения. Применение бригадной организации производственного обучение способствует решению трёх взаимосвязанных задач учебно-воспитательного характера. Во-первых – воспитание коллективизма, во-вторых – повышению экономической эффективности

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

производственного обучения, в-третьих – подготовка учащихся к работе в условиях бригадной организации труда после окончания заведения. Коллективный труд не означает, что люди работают вместе в одном помещении, в одно время, коллективный труд предполагает совместное выполнение общих трудовых задач, это труд, объединенных общей целью, общими задачами.

Методы проведение урока производственного обучения:

Урок складывается из двух частей

Показ трудовых приемов: сварка на прямой и обратной полярности, сварка швов в различных положениях (нижнее, вертикальное, горизонтальное).

Самостоятельная работа (сварка швов в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях).

Наплавку и сварку в ручную современен можно заменить на более прогрессивные методы, а именно автоматизировать выполнение работы с применением полуавтоматической  сварки в среде защитных газов.

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Раздел 2.

2.1 Выбор объекта труда и обоснование выбора

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2.2 Разработка инструкционной технологической карты

Инструкционно-технологическая карта

По теме: Наплавка валиков на фланцы в нижнем положение шва.

Порядок выполнения работ

Эскиз

Приспособления

Инструменты

Оборудование

Норма учебного времени

Инструкционные указания

1.  Подготовка рабочего места.

5 мин

2.  Получение инструмента

5 мин

3.  Зачистка заготовок

Щетка  крацовка

Угловая шлиф  машина марки GWS 21-180 JHV

5 мин на заготовку

4.  Разметка заготовки согласно чертежу

Рулетка, чертилка, коломбус.

5 мин на заготовку

5.  Установка заготовки на манипулятор

манипулятор

5 мин на заготовку

6.  Наложение валиков на фланец

Манипул тор

Молоток, электроды.

Балластный реостат, ВДМ.

1 мин на валик

7.  Зачистка изделия 

Верстак, тиски.

Молоток, щетка  крацовка

Угловая шлиф  машина марки GWS 21-180 JHV

5 мин на изделие

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2.3 Карточки задания для контроля и повторения 

Карточка № 1

·  Каким способом можно уменьшить действие магнитного дутья?

·  Каким требованием должны отвечать электроды для РДС?

·  Дать характеристику сечениям шва?

Карточка №2

·  Назовите виды сварных соединении?

·  Назвать виды подготовки кромок под сварку?

·  Назвать строение сварочной дуги?

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Лист

 Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
154 Kb
Скачали:
0