самостоятельно работать с учебниками и научной литературой по рекомендации преподавателя в конкретной теме семинара и заданиях по самостоятельной работе студентов (4.2), делая при этом конспекты прочитанного или тезисы, которые используются при обсуждении вопроса на семинаре;
- уметь подкреплять свое мнение убедительными аргументами, внимательно слушать выступление других, стараясь соотнести и сопоставить их высказывания со своим мнением, что позволит приобретать навыки научной аргументации и мышления;
- прорабатывать материалы по предложенному списку основной и дополнительной литературы при подготовке к промежуточному, текущему, тематическому и итоговому контролю, что позволяет в совокупности оценить работу каждого студента, насколько успешно и на каком уровне усвоен материал курса.
Модуль 1.
Тема 1. Социальная педагогика как отрасль знаний и предмет обучения: сущность, функции и история становления.
Семинар №1 по теме «Социальная педагогика и ее место в теории воспитания»
1. Развитие социально-педагогических концепций в истории отечественной и зарубежной теории воспитания.
2. Сравните понятия: учебно-педагогическая работы, социальная работа, социально-педагогическая работа и рассмотрите различные научные подходы в их понимании.
3. Причины деформации воспитания в период стагнации общества и их последствия. Основные направления обновления общественного воспитания подрастающего поколения.
4. Понятие «социальное развитие и воспитание» как педагогический процесс.
Литература:
1. История социальной педагогики. Под ред. М. Галагузовой. – М., 2000.
2. Сластенин В.А., Чижова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М., 2003.
3. Словарь по социальной педагогике. – М., 2002.
Тема 4.Гуманистические тенденции и функционирование социальных институтов и воспитательных систем в современном обществе.
Семинар №2 по теме «Идеи воспитания в социальной педагогике»
1. Идеи гармонии, красоты человека в системе воспитания Древней Греции. Культура эпохи Возрождения, гуманистическая направленность, принцип природосообразности педагогической системы: И.Песталоцци, Джона Локка, свободного воспитания Ж.Руссо и других.
2. Идеи российских философов о единстве личности и общественного становления. Принципы и идеи культуросообразности гражданского воспитания.
3. Народная педагогика как воплощение исторического опыта в области воспитания
4. Педагогика ненасилия – ведущее направление в свободном воспитании.
Литература:
1. История социальной педагогики. Под ред. М.Галагузовой. – М., 2000.
2. Мустаева Ф. Основы социальной педагогики. – М., 2002.
3. Сластенин В.А., Чижова Г.И. Введение в педагогическую аксеологию. – М., 2003.
Модуль 2.
Тема 1. Семья как социальный институт и субъект воспитания и развития личности.
Семинар №3 по теме «Семья и ее место в социальном становлении личности.
1. Социальная функция семьи и роль в семейном воспитании.
2. Материнство и отцовство как психосоциальные феномены и их влияние на развитие ребенка в семье.
3. Государственная политика по улучшению положения детей в семье.
4. Профилактика и содержание социальной помощи детям из семей группы риска.
Литература:
Тема 2. Школа как открытая социально-педагогическая воспитательная система.
Семинар №4 по теме « Школа как среда социального самовыражения ребенка».
1. Укрепление связи школы с социальной средой: проблемы и противоречия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.