Управление в социальном учреждении: Материалы для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Факультет психолого-социальной работы

МАТЕРИАЛЫ 
ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организация, управление и администрирование в социальной работе, ч.2»

по специальности  040101.65 (350500) «Социальная работа»

г.Санкт-Петербург

2007


ЧАСТЬ II "УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

1. Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1. Основы теории организации

            Введение:   Введение в проблематику

  Тема 1.1. Сущность организаций как социальных систем

Основные понятия, используемые для описания социальных систем. Сущность социальных систем. Легитимные социальные системы (организации). Факторы внешней среды, влияющие на функционирование и развитие социальной системы. Принципы организации социальных систем.

Учреждения социальной работы как социальные системы: общая характеристика и специфические особенности.

МОДУЛЬ 2. Технологии управления в социальной организации по функциям

            Введение: Понятие «технология управления». Специфика функций управления в социальной организации. Проблема демократизации управления в социальной организации.

  Тема 2.1. Прогнозирование как функция управления социальной работой

Понятие прогнозирования. Методы прогнозирования: моделирование, экстраполяция, экспертных оценок (метод «Дельфи»), сценариев; технологии их применения.

Место и значение прогнозирования в системе социальной работы. Диагностика социальных проблем как метод прогнозирования: понятие, компоненты, средства. Факторы, влияющие на прогнозные оценки.

Тема 2.2. Целеполагание как основа организации управленческой деятельности в социальной работе

Целеполагание: общие понятия; предназначение. Внешние и внутренние (имманентные) цели. Факторы операциональности целей. Явление «смещения целей»: суть, формы.

Алгоритм построения «дерева» целей в учреждениях социальной работы.

Стандартный набор функций органов социальной защиты населения. Права и обязанности социальных работников. Профессиограмма специалистов социальной работы.

Организация труда в социальных учреждениях. Типовое положение учреждения социальной работы. Структура учреждения и виды управленческих структур социальных учреждений. Типовая структура ЦСО. Недостатки иерархических (патриархальных) структур управления. Современные оргструктуры в социальной сфере: достоинства и недостатки, возможности использования в российской практике.

Основные внутриорганизационные документы и алгоритм их разработки.

  Тема 2.3. Планирование в социальной работе

Планирование: общее понятие; виды планов; методы перспективного и текущего планирования. Проектирование, программирование и планирование в системе социальной работы. Программно-целевое управление в системе социальной работы (ПЦУ).  Виды проектов и программ. Основные и обеспечивающие виды работ при разработке и реализации социальных проектов. Комплексные планы совершенствования системы управления (организационное планирование). Организационное и экономическое планирование

Тема 2.4. Организация и администрирование как функции управления

Организация (организовывание): общее понятие; виды организационной работы. Методы создания организации: нормативно-функциональный, целевой, информационно-технологический, блочный. Реорганизации: понятия, виды.

Администрирование: понятие, виды работ. Особенности распорядительской деятельности менеджера в социальном учреждении. Условия обеспечения эффективной распорядительной деятельности.

Тема 2.5. Создание эффективной системы мотивации и стимулирования в учреждениях социальной работы

Понятия «мотив», «стимул», «мотивация», «стимулирование». Содержательные и процессные теоретические модели, описывающие потребности и механизмы мотивации. Сфера мотивации работников. Законы человеческого поведения.

Индивидуальные и коллективные методы стимулирования. Методы изучения влияния мотивации и стимулирования. Стимулирование и мотивация в учреждениях социальной работы: возможности улучшения.

Организация системы оплаты труда: виды систем и их эффективность. Определение заработной платы и льгот социальных работников.

Тема 2.6. Выработка и принятие управленческих решений

Выработка и принятие управленческого решения: общее понятие, классификация. Методы выработки управленческих решений. Проблема вовлечения подчиненных в процесс выработки управленческих решений в социальных учреждениях (проблема демократизации управления). Компоненты управленческого решения. Этапы выработки и принятия управленческих решений. Общие требования к решению. Практические рекомендации для выработки оптимального решения.

Координация деятельности специалистов социальных учреждений как механизм реализации управленческих решений.

Тема 2.7. Контроль в управлении социальной работой

Контроль: суть управленческой функции контроля. Этапы работы системы контроля. Классификация видов контроля. Виды внешнего и внутреннего контроля. Рекомендации по созданию эффективной системы контроля. Контроль в учреждениях социальной работы.

Система контроля и стиль управления в организации. Альтернативные стратегии как основа формирования стиля управления. Гибкий стиль управления в социальной организации.

Тема 2.8. Конфликты и стрессы в социальной системе и пути их преодоления

Понятие конфликта. Субъективные и объективные причины конфликтов. Основные причины организационных конфликтов.

Организационные методы разрешения конфликтов: разведение

Похожие материалы

Информация о работе