Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
министерство образования республики беларусь
УО «мозырский государственный педагогический
университет им. и. шамякина»
утверждаю
Декан биологического факультета
___________________________
«___» сентября 2007 г.
рабочая программа
по дисциплине «физиология человека и животных»
дневная форма обучения биологический факультет для специальности 1-02 04 04-03 Биология. Охрана природы кафедра природопользования и охраны природы курс 4
семестр 7-8
лекции 64
лабораторные 56
зачет 7 семестр экзамен 8 семестр
Всего часов 120
Рабочая программа составлена на основании базовой программы по дисциплине «Физиология человека и животных, утв. 19.04.2006 г, регистр. № 796/баз.
Составитель доцент кафедры природопользования и охраны природы Бодяковская Е.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
26 июня 2007 г, протокол № 12
Зав. кафедрой _________________ В.В. Валетов
Рабочая программа одобрена методсоветом биологического факультета
7 сентября 2007 г. протокол №
Председатель методсовета _________________ Т.А. Луполов
РБ 02100.5.090-98
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Высшее образование
Специальность 1-02 04 04-03 Биология. Охрана природы
Физиология человека и животных
Предмет, цели, задачи и история науки. Физиология возбудимых тканей. Проводимость. Сократимость. Физиология нервной системы. Рефлекс и координация функций организма. Классификация рефлексов. Общая физиология центральной нервной системы (ЦНС). Свойства нервных центров и координация их деятельности. Физиология спинного и головного мозга Лимбическая система и кора больших полушарий. Локализация функций в коре. Высшая нервная деятельность. Условные рефлексы. Аналитическая и синтетическая деятельность мозга. Две сигнальные системы действительности. Память и ее виды. Физиология нейромоторного аппарата. Механизмы сокращения. Управление двигательными актами. Работа и утомляемость мышц. Физиология органов чувств, умственной деятельности и вегетативной нервной системы. Физиология функциональных систем организма: кровь, кровообращение, эндокринная, выделительная системы, обмен веществ и энергии, питание, термостатирование.
пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе действующей с 2000г. Программы педагогических вузов, с учетом придания им статуса университетов и новых данных, полученных физиологической наукой в последние годы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
1. Сформировать у студентов четкое представление о животном организме как целостной, интегральной,многоуровневой, динамической; саморегулирующейся системе, адаптивная и творческая деятельность которой строится на потребностно-мотивационных механизмах с использованием прямых и обратных связей.
2. ОСНОВНАЯЗАДАЧА КУРСА «Физиология человека и животных»: научить применять полученные знания и навыки в повседневной педагогической деятельности, принимая во внимание возрастные, половые и индивидуальные особенности контингента студентов.
3. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:
а) знать:
- иметь четкое представление о животном организме как целостной, интегральной, многоуровневой, динамической, саморегулирующейся системе;
- знать общие закономерностифизиологической деятельности организма человека и животных;
- особенности адаптивной системычеловека и животных в современных условиях;
- физиологические особенности деятельности основных систем и органов человека и животных;
- возрастные физиологическиеособенности ребенка;
- основные методы и технические приемы исследования физиологических функций;
б) уметь:
- использовать полученные знания в повседневной практической и педагогической деятельности;
- раскрыть специфические физиологические законы деятельности нервной системы и других систем организма человека и животных;
- научно обосновывать представление о целостности организма;
- использовать полученные знания в преподавании научных дисциплин, организации воспитательной работы, проведении мероприятий по охране природы, защите растений и животных, формировании культуры школьника;
- владеть методами проведения физиологических исследований;
- проводить психолого-педагогическую работу с учащимися и населением, проживающим на загрязненной территории.
4. Объем дисциплины 120 часов, из них: 64 — лекционных и 56 —лабораторных.
примерный тематический план
№ п/п |
тема |
количество часов |
||
всего |
лекционных |
лабораторных |
||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
2 |
Общая физиологическая деятельность (Физиология возбудимых тканей) |
6 |
2 |
4 |
3 |
Общая физиология нервной системы |
8 |
4 |
4 |
4 |
Частная физиология ЦНС. Вегетативная НС |
10 |
6 |
4 |
5 |
Физиология нейромоторного аппарата |
8 |
4 |
4 |
6 |
Высшая нервная деятельность |
10 |
4 |
6 |
7 |
Эндокринная система |
12 |
6 |
6 |
8 |
Физиология крови |
8 |
4 |
4 |
9 |
Физиология дыхания |
8 |
4 |
4 |
10 |
Физиология кровообращения |
8 |
4 |
4 |
11 |
Физиология пищеварения. Витамины. Питание |
10 |
6 |
4 |
12 |
Обмен веществ и энергии |
6 |
4 |
2 |
13 |
Физиология выделения |
6 |
4 |
2 |
14 |
Физиология анализаторов |
12 |
6 |
6 |
15 |
Физиология кожи. Терморегуляция |
6 |
4 |
2 |
всего |
120 |
64 |
56 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС
Тема №1 Введение (2 ч)
Физиология – экспериментальная наука о механизмах функционирования здорового организма человека и животных. Ее цель, задачи методы; основные этапы становления и взаимосвязь с другими науками. Физиология на современном этапе научно-технического прогресса. Системный подход к изучению процессов жизнедеятельности организма.
Тема №2 Общая физиологическая деятельность (2 ч)
Понятие о раздражимости, раздражителях как составной части материи, и раздражении. Классификация раздражителей, механизмы раздражения живых тканей. Сравнительная характеристика электрического и других видов раздражения.
Возбудимость, возбуждение, торможение и их механизмы. Показатели возбудимости: порог силы, времени, минимальный градиент раздражения. Закономерности реагирования возбудимых тканей на действие
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.