Задания к коллоквиуму по охране природы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Правовое и экономическое регулирование охраны вод и рационального водопользования.

2. Выполните задания:

1. Рассмотрите таблицу 1. Отметьте, из чего слагаются запасы воды в разных частях  гидросферы.

2. Изучите таблицу 2. Обратите внимание на общее и безвозвратное потребление воды и ее распределение по континентам.

3. Рассмотрите рисунок 1. Дайте характеристику схемам водоснабжения предприятий различного типа.

4. Определите понятие водного хозяйства, его структура. Водопотребление и водопользование.


Задание 1

Составьте схемы круговорота углерода в водной и наземной экосистемах. Перечислите названия входящих в их состав организмов.

Цветными стрелками покажите:

– направление движения углекислого газа, поглощаемого зелеными растениями;

– направление движения углерода от растения по пищевым цепям к консументам первого порядка;

– выделение углекислого газа в атмосферу.

Составьте пояснительный текст к схеме с описанием круговорота углерода. В чем опасность повышения концентрации углерода в атмосфере?

Задание 2

Составьте схему круговорота азота, обозначив разными стрелками:

– движение азота к растениям от мест его фиксации (бобовые растения, промышленность, атмосферные электроразряды);

– движение органических азотосодержащих соединений по цепям питания – к растениям, животным, бактериям, фиксирующим его;

– выделение неорганических азотных соединений в окружающую среду.

Составьте пояснительный текст к схеме и дайте ответы на вопросы:

1.  В каком виде растения могут поглощать азот?

2.  Как газообразный азот может быть "связан" и как он может поступить в растения?

3.  Какова роль клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений в круговороте азота?

Задание 3

В 1990 г. концентрация С02 в атмосфере составляла 340 мг/кг. Известно, что концентрация С02 в атмосфере ежегодно увеличивается на 0,5%. Постройте зависимость концентрации С02 в атмосфере от времени. По ней составьте следующие прогнозы:

– на сколько увеличится концентрация С02 в атмосфере к 2050 г.;

– в каком году концентрация С02 увеличится в два раза, т. е. можно ожидать потепления климата на 3–5°С.


Задание 9

1. Заполните таблицу «Состав воды»

Воды

Концентрация растворенных веществ

Состав воды

хлориды

сульфаты

карбонаты

Пресные

Морские

Задание 4

Заполните таблицу Последствия антропогенного воздействия на природу

Последствия человеческой деятельности в природе:

Примеры

Какие происходят изменения природных экосистем, их видового состава?

Ваши предложения по улучшению экологической ситуации

1

2

3

4

Обратимые:

Необратимые:

1.  Возникновение стихийных свалок бытовых отходов.

2.  Выращивание монокультур (пшеница, рис, кукуруза, соя, сахарный тростник) на обширных территориях.

3.  Вырубка леса для выращивания сельскохозяйственной продукции и строительства жилья на освободившейся площади.

Задание 5

Заполните таблицу «Последствия антропогенного воздействия на природу»

Последствия человеческой деятельности в природе:

Примеры

Какие происходят изменения природных экосистем, их видового состава?

Ваши предложения по улучшению экологической ситуации

1

2

3

4

Обратимые:

Необратимые:

1.  Интенсивная охота, рыболовство и сбор редких видов растений.

2.  Использование пестицидов.

3.  Осушение болота или создание искусственного водохранилища.


Задание 6

1. Заполните таблицу «Взаимодействие человека и природы на различных этапах развития общества»

Этапы взаимодействия общества и природы

Особенности природопользования

Принятое название экологического кризиса

Последствия кризиса

Культура охотников и собирателей

Культура древних земледельческих цивилизаций

Культура технической цивилизации

2. Основные направления охраны водных ресурсов РБ от загрязнения и истощения.

Задание 7

1. Заполните таблицу «Рациональное использование природных ресурсов»

Природные ресурсы

Направления рационального природопользования

методы восстановления природного ресурса

комплексное использование природного ресурса

вторичное использование природного ресурса

природоохранные мероприятия

Водные ресурсы

Земельные ресурсы

Полезные ископаемые

Растительный мир

Животный мир

2. Нормативно-правовая охрана вод в Беларуси.

Задание 8

1. Запишите в таблице примеры рационального и нерационального природопользования.

Таблица 1 – Примеры рационального и нерационального природопользования

Рациональное природопользование

Нерациональное природопользование

2. Охрана водных ресурсов в РБ.

Задание 13.

1. Составьте схему классификации природных ресурсов по различным признакам.

2. Дайте характеристику состояния воздушной среды в Беларуси.

Задание 10.

Составьте и заполните таблицу «Свойства и показатели качества воды»

Характеризуемые компоненты

Содержание компонента

Характеристика

Физические свойства

Органолептические показатели

Гидробиологические показатели

Показатели санитарной оценки качества воды

2. Понятие о природопользовании и охране природы.

Задание 11.

1. Составьте и заполните таблицу «Химический состав атмосферы

Похожие материалы

Информация о работе