КЛАСС НАСЕКОМЫЕ
1. В настоящее время описано следующее число видов насекомых:
1) более 200 тыс.; 2) более 500 тыс.; 3) более 1 млн; 4) более 2 млн.
2. Количество и расположение конечностей насекомых следующее:
1) 1 пара на голове и 2 пары несет грудь;
2) 3 пары несет грудь;
3) 2 пары на груди и 1 пару несет брюшко;
4) 3 пары несет брюшко.
3. Две пары антенн на головном отделе имеют:
1) ракообразные;
2) паукообразные;
3) насекомые;
4) брюхоногие моллюски.
4. Насекомые дышат при помощи:
1) легких;
2)трахей;
3) кожи;
4) кожи, трахей и легочных мешков.
5. Взрослая стадия насекомых носит название:
1) нимфа; 3) имаго;
2) морула; 4) куколка.
6. Ротовой аппарат у чешуекрылых:
1) грызущий;
2) колюще-сосущий;
3) сосущий;
4) лижущий.
7. Крылья отсутствуют у: 1) кузнечиков; 2) шелкопрядов; 3) клопов; 4)блох.
8. Водные насекомые — это те, которые:
1) вернулись к водному образу жизни вторично;
2) первыми появились в эволюции и дали начало наземным формам;
3) живут на суше, но откладывают яйца в воде;
4) живут на суше, но питаются в воде.
9. Слюнных желез у насекомых:
1) 1—3 пары; 3)6 пар;
2) 2 пары; 4) 8 пар.
10. Маточное молочко у пчел — это секрет:
1) слюнных желез;
2) пищеварительных желез желудка;
3) пищеварительных желез кишечника;
4) специализированной маточной железы.
11. Печень отсутствует у:
1)раков; 3)скорпионов;
2) пауков; 4) насекомых.
12. При линьке насекомые:
1) освобождаются от некоторых продуктов обмена, откладывающихся в кутикуле покровов;
2) растут;
3) сильно подвержены действию абиотических факторов;
4) 1 + 2 + 3.
13. В слюнных железах малярийного комара содержится:
1) маточное молочко;
2) симбиотические бактерии;
3) вещество, препятствующее свертыванию крови;
4) 1 + 2 + 3.
14. Орган слуха у кузнечика расположен на:
1) голове;
2)антеннах;
3) крыльях;
4) конечностях.
15. Прямое развитие наблюдается у: 1) вши; 2) бабочки; 3) комара; 4) майского жука.
16. Развитие с полным метаморфозом наблюдается у:
1) постельного клопа; 2) комара; 3) кузнечика; 4)саранчи.
17. Развитие с неполным метаморфозом наблюдается у:
1) бабочки; 2) пчелы; 3) стрекозы; 4) навозного жука.
18. Личинка характерна для насекомых с:
1) прямым развитием;
2) неполным метаморфозом;
3) полным метаморфозом;
4) 1 + 2 + 3.
19. К отряду Двукрылые относится:
1) шмель; 2) стрекоза; 3) божья коровка; 4) муха.
20. Грызущий ротовой аппарат имеется у: 1)тараканов; 2) гусениц; 3) жуков; 4)1+2 + 3.
21. К общественным насекомым относятся:
1) бабочки; 2) шмели; 3) стрекозы; 4) мухи.
22. Жужжальца служат для:
1) образования звука; 3) спаривания;
стабилизации полета; 4) отпугивания врагов.
23. Самцы комаров питаются:
1) кровью;
2) нектаром;
3) нектаром и кровью;
4) мертвой органикой.
24. Шелкопряды выделяют шелковину:
1) слюнными железами;
2) брюшными железами;
3) шелковичными железами;
4) копчиковой железой.
25. Мед — это:
1) нектар и выделения слюнных желез;
2) пыльца и выделения слюнных желез;
3) нектар и пыльца;
4) нектар, пыльца и выделения слюнных желез.
26. Сложные формы поведения насекомых связаны с:
1) поиском пищи;
2) заботой о потомстве;
3) разделением функций у общественных насекомых;
4) 1 + 2 + 3.
27. Трутни образуются в результате:
1) бесполого размножения;
2) прямого развития;
3) партеногенеза;
4) полового размножения из диплоидного яйца.
28. К полезным насекомым относятся: 1)жуки щелкуны; 2) шмели; 3) майские жуки; 4) слепни.
29. К насекомым-вредителям сельскохозяйственных растений Беларуси относится:
1)короед;
2) клоп-черепашка;
3)слепень;
4) азиатская перелетная саранча.
30. В Красную книгу Республики Беларусь включен:
1) тутовый шелкопряд;
2) шершень обыкновенный;
3) жук-носорог;
4) махаон.
31. Для биологической борьбы с вредителями используют:
1) яблонную плодожорку; 3) тлю;
2) наездника; 4) пчёл.
32. Насекомые растут:
1) всю жизнь;
2) до наступления неблагоприятных условий;
3) до определенного возраста;
4) только в личиночной стадии.
33. Насекомые известны с:
1) кембрийского периода;
2) каменноугольного периода;
3) юрского периода;
4) мелового периода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.