УО «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
факультет курс семестр лекции лабораторные текущие консультации зачет экзамен количество часов (всего),,,,,,,,,
Рабочая программа составлена на основании типовой программы учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по педагогическому образованию, разработана БГПУ им. М. Танка, 1999 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
«,,,,,» ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,2006 г. Протокол №
Зав. кафедрой Цвирко Л.С.
Рабочая программа одобрена методическим советом факультета
«,,,,,» ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 2006 г.
Председатель методического совета ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа составлена на основе действующей с 1999 г. Программы педагогических вузов, с учетом придания им статуса университетов и новых данных, полученных физиологической наукой в последние годы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
1. Сформировать у студентов четкое представление о животном организме как целостной, интегральной, многоуровневой, динамической, саморегулирующейся системе, адаптивная и творческая деятельность которой строится на потребностно-мотивационных механизмах с использованием прямых и обратных связей.
2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КУРСА «Гистология с основами эмбриологии»: научить применять полученные знания и навыки в повседневной педагогической деятельности, принимая во внимание возрастные, половые и индивидуальные особенности контингента студентов.
3. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:
а) знать:
- иметь четкое представление о животном организме как целостной, интегральной, многоуровневой, динамической, саморегулирующейся системе;
- знать общие закономерности эволюционного развития человека и животных;
- особенности адаптивной системы тканей человека и животных в современных условиях;
- морфологические особенности основных тканей, систем и органов человека и животных;
- основные методы и технические приемы исследования тканей;
- достижения современной науки в области регенерации, трансплантации и адаптации тканей;
б) уметь:
- использовать полученные знания в повседневной практической и педагогической деятельности;
- работать с микроскопом, готовить гистологические препараты;
- воспроизводить схемы гаметогенеза и эмбриогенеза разных групп организмов;
- научно обосновывать представление о целостности организма.
- использовать полученные знания в преподавании учебных дисциплин; организации воспитательной работы, проведении мероприятий по охране природы, защите растений и животных, формировании культуры школьника;
- владеть методами проведения гистологических исследований;
4. Объем дисциплины 80 часов, из них: 48 – лекционных и 32 –лабораторных.
№ |
ТЕМА |
Кол-во час |
||
Всего |
Лекц. |
Лаб. |
||
1. |
Ведение. |
2 |
2 |
- |
2. |
Основы эмбриологии. Типы размножения организмов. Строение половых клеток и половых желез. |
2 |
2 |
2 |
3. |
Гаметогенез. Эмбриогенез. |
8 |
4 |
4 |
4. |
Эмбриогенез анамний. |
8 |
4 |
4 |
5. |
Эмбриогенез амниот. |
14 |
8 |
4 |
6. |
Индивидуальное и историческое развитие. Экспериментальная эмбриология. |
2 |
2 |
- |
7. |
Общая характеристика тканей. Эпителиальная ткань. |
8 |
4 |
4 |
8. |
Соединительная ткань. Классификация. |
2 |
2 |
- |
9. |
Кровь и лимфа. |
6 |
4 |
2 |
10. |
Собственно соединительная ткань. |
4 |
2 |
2 |
11. |
Хрящевая ткань. |
4 |
2 |
2 |
12. |
Костная ткань. |
4 |
2 |
2 |
13. |
Мышечная ткань. Гладкая мышечная ткань. |
4 |
2 |
2 |
14. |
Поперечно-полосатая мышечная ткань. |
4 |
2 |
2 |
15. |
Нервная ткань. Нервные клетки. Нейроглия. |
2 |
2 |
- |
16. |
Нервные волокна. Нервные стволы. Синапсы. |
6 |
4 |
2 |
Всего часов: |
80 |
48 |
32 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.