Классификация организаций в менеджменте

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Классификация организаций в менеджменте.

Типы орг-ций по методам работы и приспособленности к изменениям внешн. и внутр. среды:

§  Механистические организации.

o  организации, использующие формальные правила и процедуры в работе.

o  Централизованное принятие решений.

o  Узко определенная ответственность труд. операций.

o  Жесткая иерархия власти.

o  Это бюрократический тип организации.

Такой тип организаций целесообразен, когда имеется несложная и нединамичная внешняя среда, когда цель проста и труд измеряется и мотивирует работника, власть признается большинством как законная.

Пример: Завод конвейерного типа, завод-автомат, гибкое автоматизированное производство (ГАП).

§  Органические организации (адаптивная)

o  организация, слабо или умеренно использующая формальные правила

o  процедуры с децентрализацией власти, небольшим количеством уровней иерархии и широким участием работников в принятии решений.

Такой тип организаций целесообразен, когда имеется сложное и динамическое внешнее окружение.

Пример: Наукоемкие организации, научно-производственные комплексы, временные творческие коллективы (в шоу бизнесе) и т.д.

Типы организаций по взаимодействию подразделений.

§  Традиционная организация.

o  линейная структура

Организационная диаграмма

o  линейно-фунциональная структура («эффект бутылочного горла»)

 


o  линейно-штабная структура управления


§  Дивизиональная организация –в дивизионах могут быть объеденены финансы, кадры, маркетинг и НИОКР. Дивизионы могут строиться:

o  по продукту (дивизионально-продуктовые структуры);

o  по региону (дивизионально-региональная структура);

o  по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские);

o  по рынку сбыта (товары для армий, товары народного потребления, оборудование).


§  Матричная организация – организация, использующая работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект  и пользуется определенной свободой в организации своей работы. – организация, использующая работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект  и пользуется определенной свободой в организации своей работы.

 

НИОКР      проектирование    разраб.технолог. про-во       распредел.(сбыт)

Заказ 1

Заказ 2

Заказ 3

Заказ 4

Столбцы – этапы работ.

Преимущества матричных схем:

o  Упрощается иерархия дивизион. схем

o  Динамичность управления

o  Высокая адаптивность автономных рабочих групп.

Недостатки матричных схем:

А) Сложность внедрения.

o  еобходима высококвалифицированная рабочая сила

o  Тенденция к анархии и групповщине автономных рабочих групп.

o  Борьба за власть между проектными и функциональными группами.

o  Сложно перестраивать матрицу на выпуск принципиально новых заказов.

o  Высокие накладные расходы (в т.ч. зар. плата руководителя).

o  Конфликты между частями организации.

o  Низкая оперативность реагирования и трудности принятия решения во внештатных ситуациях.

Матричные организации целесообразно применять, когда уровень унификации продукуции достаточно высок.

§  Комбинированная организация.

Типы организаций по взаимодействию с человеком.

§  Корпоративные организации замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства ( не путать с корпорацией как субъектом права, т.е. юридическим лицом).

§  Индивидуалистические организации открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность ( времен. творчес. коллектив, научная структура и т.д.).

Корпоративная организация

Индивидуалистическая организация

1. Доминируют иерархические властные структуры.

2. Поддержка слабых и ограничение сильных.

3. Интерес организации согласовывается только ее лидерами.

4. Централизованное распределение ресурсов.

5. Единицы управления – коллектив, рабочая груеппа.

6. Коллективная ответственность.

7. Принцип большинства или старшенства при принятии решений.

8. Интересы производства доминируют над интересами человека.

9. Двойная мораль: личности и организации.

10.  Приветствуется послушание и исполнительность. Человек для работы.

1.  Доминирует свободное объединение людей.

2.  Сочетание конкуренции и кооперации деятельности членов группы.

3.  Согласование интересов членов организации с интересами самой организации.

4.  Дополнительный поиск ресурсов, резервов членами организации.

5.  Единицы управления – личность.

6.  Индивидуальная ответственность.

7.  Принцип меньшинства или правоведа принятия решенияя.

8.  Интересы производства согласуются с интересами человека.

9.  Общечеловеческая мораль: здравый смысл в поведении.

10. Приветствуется лояльность к различным убеждениям членов организации.

Работа для человека.

Новые типы организаций.

§  Эдхократические организации  – организации, использующие высокую степень свободы в действиях работника, их компетентность и умение самостоятельно решать возникшие проблемы. Эдхократия – управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями.

o  Работа в областях с высокими технологиями, требующими высокой квалификации, творчества, инновационности.

o  Структура органическая (каждый взаимодействует с каждым) с преобладанием неформальных горизонтальных связей. Часто связи отсутствуют.

o  Нет жесткой привязки человека к какой-то одной работе.

o  Риск и вознаграждение делятся между участниками трудового процесса.

o  Контроль за непосредственной работой вовсе отсутствует

Похожие материалы

Информация о работе