Антикризисное управление. Кризисы организации.

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Антикризисное управление.

 


Чем больше жесткость системы, тем больше размах колебаний.

Система, обладающая жесткостью, при превышении нагрузки выше критической теряет устойчивость. Потеряв устойчивость, система не может самостоятельно вернуться в прежнее положение.

Кризис бывает макроэкономическим и микроэкономическим. Микроэкономический кризис для любого бизнеса связан с понятием «риски».

Любая фирма проявляет две тенденции существования:

1.  стабильное функционирование;

2.  развитие.

Развитие – переход на новый уровень через потерю устойчивости.

Возможные последствия потери устойчивости:

- потеря бизнеса;

- оздоровление;

- приобретение нового качества;

- разрушение, которое заканчивается ликвидацией.

Таким образом, кризис – объективное явление в любой системе, которое связано с переходом из устойчивого положения через неустойчивое в устойчивое.

Для бизнеса человеческий фактор является фактором кризиса.

Кризисы организации.

Существует несколько этапов жизненного цикла предприятия.

 


В зависимости от типа организации высшая точка может быть на начальном этапе функционирования организации и на конечном.

Высшая точка может также растянуться на длительный период.

 


Первая точка характерна для фирмы, бизнес которой основан на инновациях, на инициативе. Это фирма-эксплирент.

Кризис эксплирента не влияет существенным образом на экономику, так как эксплирент реализует инициативу, которая не всегда экономически обоснована.

Вторая точка – фирма-патиент. Это фирма, которая завоевала определенный сегмент рынка. Патиент руководствуется маркетинговой стратегией. Эта фирма захватывает определенный сегмент рынка. Фирма-патиент также может испытывать кризис в развитии и он не может проходить бесследно для рыночной среды.

Третья точка – наивысшая точка развития фирмы – фирма-виолент. Это полноценный участник бизнеса, ориентированный на выпуск серийной продукции с развитой производственной и непроизводственной структурой.

Четвертая фаза – фаза падения бизнеса. Это фирма-коммутант. Это состарившаяся фирма, в которой управление не соответствует задачам бизнеса. Это фирма, которая работает на ограниченном спросе. Как правило, это бизнес, основанный на выпуске устаревшей продукции.

Пятая точка – фирма-леталент. Это фирма, которая распадается. Иногда она может жить несколько лет. Из леталента можно уйти только распавшись.

Жизненный цикл и управление.

 


I этап – управление по сложности отстает от бизнеса.

II этап – по мере роста и усложнения производства идет адаптация структуры управления. Чем больше система, тем сложнее управление.

III этап – кризис управления. Увеличение сложности производства не влечет за собой соответствующей реакции со стороны управления. Предприятие управляется старыми техническими средствами.

IV этап – управление на базе автоматических систем.

Интеграция и дифференциация производства.

 


На этапе спада происходит переход на новую кривую жизненного цикла. Этот переход должен сопровождаться качественными изменениями структуры управления.

Структура управления должна перейти на новый уровень интеграции.

Ограничения в антикризисном управлении.

 


Вероятность кризисных явлений наименьшая в зоне небольших ограничений.

Внутренние ограничения характеризуют, в основном, ограничения со стороны персонала, ограничения ресурсные, информационные. Регулирование внутренних ограничений происходит посредством работы с персоналом и информацией.

Внешние ограничения – ограничения внешней среды. Они регулируются маркетинговой стратегией и PR.

Реализация антикризисных стратегий.

Существует три группы антикризисных стратегий. Они связаны:

- с переходом на новый продукт;

- без перехода на новый продукт;

- независимо от продукта.

Переход на новый продукт.

- выбор продукта;

- определение технологии;

- анализ рисков;

- бизнес-планирование.

Выбор продукта связан с графиком жизненного цикла продукции, с анализом рынка, с анализом кривых спроса, определяется емкость спроса, эластичность спроса, анализируется тип рынка, на котором предполагается работа с новым продуктом.

Далее нужно определить стартовые инвестиции. При определении стартовых инвестиций анализируются денежные потоки в какой-то определенный период времени. Рассчитывается интегральный показатель NPV. Текущие денежные потоки приводятся к дате проведения расчетов.

Далее происходит анализ рисков.

 


Игрок. Надеется на случайный выигрыш. Игрок заинтересован в процессе больше, чем в достижении цели.

Спекулянт. Склонен к рискам, если они сопровождаются повышенной премией за риск.

Инвестор. Склонен к работе в контролируемой зоне, высокой области пространства.

Далее идет бизнес-планирование.

Без перехода на новый продукт.

Например, образование холдинга.

Смысл реструктуризации заключается в том, что образуются дочерние предприятия, ориентированные на, как правило, новый продукт, на нового заказчика или на крупную сделку. Риск работы «дочки» снижается за счет соотношения уставного капитала и бюджета предприятия. Успешно работающая «дочка» должна быть связана с холдингом, чтобы холдинг всегда мог отнять деньги у «дочки»:

1.  продать дочернему предприятию научную разработку, патент или товарный знак.

2.  продать пакет акций, который не имеет биржевой котировки.

Без любой реструктуризации.

Предприятие подвергается тщательному финансовому анализу.

Похожие материалы

Информация о работе