САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Расчет процесса топливоподачи дизельного двигателя.
Выполнили студенты:
Вороханов П.Е.
Выходцев О.М.
Калганов О.С.
Ловрев В.А.
Локтионова П.И.
Полоротов Ю.В.
Рузанов Ю.А.
Тарасов М.С.
Преподаватель: Зайцев А. Б.
Санкт-Петербург
2010г.
Цели работы.
Получение параметров топливной системы дизельного двигателя 4ЧН 9/9, обеспечивающих соблюдение заданной цикловой подачи топлива и отсутствие явления подвпрыска.
Расчет проводится при помощи программы Supertop.
Расчет процесса топливоподачи двигателя
******************************************
Топливо:
3.42 Кинематическая вязкость [мм2]
.822 Плотность [г/см3]
.000054 Сжимаемость [1/Бар]
Насос:
7 Диаметр плунжера [мм]
9 Максимальный ход плунжера [мм]
90 Угол наклона к вертикали впускной кромки плунжера [мм]
60 Угол наклона к вертикали отсечной кромки плунжера [мм]
3 3 Диаметры впускного и отсечного отверстия [мм]
.6 .65 Коэффициенты расхода впускного и отсечного отверстий
200 Мертвый объем насоса [мм3]
200 Объем штуцера [мм3]
6 Давление топлива на впуске в насос [Бар]
2 Количество отверстий
-15 Геометрический угол начала подачи топлива [град. П.К.В.]
17 Геометрический угол начала подачи топлива [град. П.Кул.В.]
1,5 Ход плунжера до начала геометрической подачи [мм]
Кулачок(Углы графика скорости плунжера):
30 Угол равномерного нарастания скорости подъема профиля кулачка [град.]
10 Угол постоянной скорости подъема профиля кулачка [град.]
30 Угол равномерного убывания скорости подъема профиля кулачка [град.]
Клапан:
6 Диаметр клапана [мм]
4 Максимальный ход клапана [мм]
1 Разгрузочный ход клапана [мм]
90 Угол конуса клапана [град]
1 Диаметр корректирующего отверстия [мм]
10 Жесткость пружины [Н/мм]
10 Предварительный затяг пружины [мм]
30 Масса поступательно движущихся частей [г]
Трубопровод:
1.5 Диаметр трубопровода [мм]
600 Длина трубопровода [мм]
.003 Высота микронеровностей [мм]
Форсунка:
3.2 Диаметр иглы [мм]
.5 Максимальный ход иглы [мм]
6 Диаметр направляющей иглы [мм]
60 Угол конуса иглы [град]
200 Давление начала подъема иглы [Бар]
.25 Диаметр сопловых каналов [мм]
1 Длина сопловых каналов [мм]
.003 Высота микронеровностей сопловых каналов [мм]
4 Количество сопловых каналов распылителя
.6 Коэффициент расхода сопловых каналов
30 Масса поступательно движущихся частей [г]
150 Жесткость пружины [Н/мм]
60 Объем полости форсунки [мм3]
15 Объем полости распылителя [мм3]
Режим:
120 Давление Pz в цилиндре двигателя [Бар]
2000 Обороты кулачкового вала [об/мин]
1.5 Активный ход плунжера [мм]
Прецезионные пары:
3 Зазор по плунжеру [мкм]
1.5 Зазор по игле [мкм]
Максимальное давление в трубопроводе 1142.75 Бар
Максимальная скорость в трубопроводе 114.14 м/сек
Цикловая подача топлива .141377 г/цикл
Продолжительность подачи топлива 19. град п.к.в.
Задержка подачи топлива 3 град п.к.в.
Утечки в золотниковые отверстия насоса 106.6E-05 г.
Утечки по компрессионной части плунжера 7.572E-05 г.
Утечки по компрессионной части иглы 10.60E-05 г.
Общая утечка топлива 124.8E-05 г.
Условное отриц. давление(давление разрыва) 0 Бар
Остаточное давление в линии нагнетания 94.253 Бар
Выводы.
В результаты расчета были определены параметры системы топливоподачи, обеспечивающие отсутствие явления подвпрыска. Максимальное давление в трубопроводе достигает 1142.75 Бар. Цикловая подача топлива получилась на 3.7 % меньше, чем расчетная. Явление подвпрыскивания характеризуется подачей топлива под небольшим давлением, и следовательно некачественным распыливанием и несвоевременным введением топлива в цилиндр. При этом наблюдается значительное снижение экономичности дизеля, увеличения дымности отработавших газов. Подвпрыскивание устраняют с помощью правильно выбранных конструктивных параметров: cплfпл, µсfc, dтр. Так же повышение начального давления относительного остаточного давления позволяет избавиться от подвпрыскивания. В данном расчёте было достаточно увеличить значение разгрузочного хода клапана с 2,5 мм до 3 мм, а также увеличить диаметр сопловых отверстий. Вместо расчётного значения 0,2 мм было принято значение 0,28 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.