Постоянство давления рабочего масла при различных его расходах обеспечивается масляным аккумулятором. Определенная предварительная деформация его пружины задает давление масла, а суммарный объем над поршнем сглаживает его пульсацию. Излишки масла перепускаются в масляную ванну регулятора. В некоторых регуляторах с масляными серводвигателями нет автономной масляной системы и используется масло из масляной системы двигателя.
Для обеспечения устойчивой работы регуляторы непрямого действия оборудуются специальными стабилизирующими элементами, называемыми обратными связями. В зависимости от требований, предъявляемых к регулятору, обратные связи подразделяются на жесткие (кинематические и сложные), гибкие, или изодромные (кинематические и силовые), и комбинированные.
3.АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Регуляторы с жесткой обратной связью.
Жесткой кинематической обратной связью в механизме регулятора непрямого действия является рычаг, связывающий движение муфты, золотника и поршня серводвигателя.
При увеличении угловой скорости вала двигателя муфта перемещается вверх и поворачивает рычаг по часовой стрелке относительно пока неподвижной точки А. Это вызывает смещение золотника вверх, отчего масло под высоким давлением попадает в верхнюю полость цилиндра серводвигателя. Одновременно с этим нижняя полость соединяется со сливной системой. Поршень перемещается вниз (в сторону выключения подачи топлива), поворачивая рычаг относительно точки С по часовой стрелке до тех пор, пока золотник не перекроет маслопроводы и не остановит поршень серводвигателя.
Регуляторы такого типа имеют статическую характеристику работы. Действительно, каждому нагрузочному режиму двигателя соответствует своя подача топлива, т. е. свое положение рейки топливного насоса и, следовательно, точки А. Точка В рычага, связанная с золотником, при любом равновесном режиме занимает одно и то же положение, в связи с чем при различных положениях точки А точка С рычага должна занимать также разные положения, а это может быть только при различных скоростных режимах двигателя.
Эффект жесткой обратной связи можно получить воздействием в процессе работы на предварительную деформацию пружины регулятора При увеличении угловой скорости грузов пружина деформируется, а золотник, выполненный за одно целое с муфтой, перемещается вверх, вызывая перемещение поршнясерводвигателя вниз. Рычаг жесткой обратной связи поворачивается по часовой стрелке относительно точки С, перемещает опору и, увеличивая предварительную деформацию пружины, возвращает грузы при новой угловой скорости в прежнее положение. Золотник при этом перекрывает доступ маслу. Процесс регулирования на этом может прекратиться. Такую обратную связь обычно называют жесткой силовой.
В регуляторе с жесткой силовой обратной связью при всех установившихся скоростных режимах муфта чувствительного элемента занимает одно и то же положение, поэтому диапазоны перемещения грузов в процессе регулирования здесь меньше, что является определенным преимуществом силовой обратной связи.
Регуляторы с гибкой обратной связью (изодромные).
В тех случаях, когда при изменениях нагрузки автоматический регулятор должен обеспечить строгое постоянство скоростного режима двигателя, используется гибкая обратная связь, называемая обычно изодромной.
В систему изодромной кинематической обратной связи вводится упругое звено — пружина, связанная с одной стороны с неподвижным упором, с другой — с поршнем изодрома. Изодром, выполненный в виде катаракта, обеспечивает сопротивление, пропорциональное скорости движения поршня в своем цилиндре. Цилиндр жестко связан с поршнем серводвигателя. Рычаг обратной связи соединяет муфту регулятора, шток золотника и шток поршня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.