Лист согласования рабочей программы. Теоретическая социология

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Сущность человека определялась как совокупность всех тех общественных отношений, которые существуют в данном обществе и в которые вступает в своей жизнедеятельности индивид:

а) З.Фрейдом;

*б) К.Марксом;

в) Г.В.Плехановым;

г) А.Леонтьевым;

д) И.Коном;

е) М.Мидом.

45. Профессия – это статус:

*а) достигаемый;

б) предписываемый;

в) генеральный;

г) прирождённый;

д) формальный.

46. Статусы, замещение которых не зависит от человека, - это статусы:

а) достигаемые;

*б) предписываемые;

в) формальные;

г) неформальные;

д) генеральные.

47. Исполнение социальных ролей может быть:

а) итенциональным;

*б) конфликтным;

*в) консенсуальным;

г) идеалистическим;

д) материалистическим.

48. Реально существующая личность – явление:

а) историческое;

*б) конкретно-историческое;

в) внеисторическое;

г) доисторическое;

д) постисторическое.

49. Концепцию «значимого другого» разработал:

а)Дж.Мид;

*б) А.Халлер;

в) П.Блау;

г) З.Фрейд;

д) Ч.Кули.

50. Автором концепции «одномерного человека» является:

*а) Д.Рисмен;

б) К.Маркс;

в) Т.Адорно;

г) К.Хорн;

д) Р.Дарендорф.

51. Муж – жена, врач – пациент, священник – прихожанин – это статусы:

а) совмещаемые;

б) несоответствующие;

в) непарные;

*г) парные;

д) антагонистические.

52. Один из статусов индивида, по Р.Линтону, который связан с его деятельностью, не являющейся для него основной, - это статус:

а) формальный;

б) предписанный;

*в) маргинальный;

г) достигнутый;

д) прирождённый.

53. Положение индивида в обществе, обусловленное его социальным происхождением – это статус:

*а) прирождённый;

б) маргинальный;

в) формальный;

г) социометрический;

д) достигнутый.

54. Вид социальной патологии, при которой индивид разными способами, независимо от принятых норм поведения стремится к той роли, которая влечёт за собой, скажем, материальные выгоды:

а) статусфобия;

*б) статусфрения;

в) статусфетишизм;

г) статусный детерминизм;

д) статускратия.

55. Подавление автономии и свободы личности вследствие чрезмерного доминирования родителей в жизни ребёнка:

а) нарушение личности;

*б) абсорбция личности;

в) порабощение личности;

г) дезорганизация личности;

д) ресоциализация личности.

56. Структура установок и ценностных ориентаций личности , обобщающая социальный опыт индивида и находящая своё воплощение в присущей ему концепции «Я», - это по У.Томасу и Ф. Знанецкому:

*а) жизненная организация личности;

б) самосознание личности;

в) характер личности;

г) тип личности;

д) статус личности.

57. Абстрактные модели (системы) личностных качеств, характерные для тех или иных конкретных совокупностей (групп) людей:

а) структуры личности;

*б) типы личности;

в) модальности личности;

г) жизненные организации личности;

д) типы индивидуальности.

58. Американский исследователь Р.Линтон считает, что для науки понятие «статус» и «роль» это понятия:

а) противоположные и противоречащие друг другу;

б) взаимоисключающие друг друга; в) не имеющие ничего общего между собой;

г) синонимичные (полностью совпадающие по своему содержанию);

*д) дополняющие друг друга и являющиеся «двумя сторонами одной медали».

59. Динамическая сторона личности фиксируется в термине:

а) социальный статус;

б) структура личности;

в) социальный тип личности;

*г) социальная роль;

д) статусфрения.

60. Главный (доминирующий) статус личности в обществе социологи обычно связывают с:

*а) профессией, работой (их престижем) индивида;

б) положением индивида в семье;

в) национальной принадлежностью;

г) конфессиональной принадлежностью;

д) возрастом;

е) полом.

61. Французский социолог, утверждавший, что общество пребывает (находится) не только «вне нас», но и «внутри нас»:

а) О.Конт;

б) Р.Арон;

в) П.Бурдьё;

*г) Э.Дюркгейм;

д) М.Крозье.

62. Учёный, который полагал, что структуру личности образуют три инстанции: Ид («Оно»), Эго («Я») и Супер-Эго («Сверх-Я»):

а) Р.Линтон;

б) Э.Фромм;

в) Ж.Пиаже;

г) Дж.Мид;

д)Л.Колбер;

*е) З.Фрейд.

63. По мнению Л.Колбера, моральное развитие индивида проходит три стадии:

*а) доконвенциональную;

*б) постконвенциональную;

в) надконвенциональную;

г) неконвенциональную;

*д) конвенциональную;

е) подконвенциональную.

64. Центральным понятием теории личности, предложенной Дж.Мидом – она называется теорией зеркального «Я» - является:

а) «зеркальное «Я»»;

*б) «Я»;

в) «зеркало»;

г) «me» («ми»);

д) «значимой другой».

65. В концепции Дж.Мида культурные нормы и ценности, которые мы используем в качестве системы координат для оценки самих себя, обозначены терминами:

а) «Я»;

б) «зеркальное «Я»»;

в) «значимый другой»;

*г) «обобщённый другой»;

д) «другой».

66. Активную сторону субъекта Дж.Мид обозначил термином:

а) me (англ. местоимение «я» в косвенном падеже);

*б) i (англ. местоимение «я» в именительном падеже);

в) «зеркальное «Я»»;

г) «Я»;

д) «супер- Эго» («сверх- Я»).

67. В теории личности Ч.Кули образ «Я» , основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других, закрепляется в термине:

а) «Я»;

б) «me»;

*в) «зеркальное «Я»»;

г) «значимый другой»;

д) «обобщённый другой».

68. У Дж.Мида «Я»  это та часть личности, которая складывается из:

*а) самосознания и образа «Я»;

б) самосознания и «me»;

в) самосознания и системы координат для оценки самих себя;

г) образа «Я» и мнения о нас других;

д) образа «Я» и зеркального «Я».

69. Агентами социализации являются:

*а) семья;

б) ландшафт;

*в) школа;

*г) группа равных (ровесники);

д) климатические условия;

е) фауна;

*ж) СМИ («масс – медиа»).

70. Первичным и, пожалуй, главным агентом социализации индивида является:

а) школа;

б) СМИ («масс – медиа»);

в) религия;

*г) семья;

д) церковь;

е) армия.

71. Влияние группы равных на индивида, к которой этот последний рассчитывает присоединиться, - это социализация:

а) первичная;

б) сверстниковая;

*в) опережающая;

г) групповая;

д) активная.

72. Согласно П.Гоффману, радикальное изменение личности девианта, скажем, преступника, в различного рода тотальных учреждениях (тюрьма, колонии для несовершеннолетних преступников):

а) реституция;

б) реставрация;

*в) ресоциализация;

г) наказание;

д) лечение.

73. Термин «сверхсоциализированная концепция человека» (Д.Ронг) и его применение в социологии имели значение:

а) нейтральное;

*б) критическое;

в) одобряющее (позитивное).

74. Процесс социализации обычно подразделяют на четыре стадии, связанные с жизненным циклом человека:

а) младенчество;

*б) детство;

в) подростковая стадия;

*г) юность;

*д) зрелость;

*е) старость.

75. Процесс социализации это процесс:

а) адаптации индивида к новым условиям;

б) взросления;

в) возмужания;

*г) становления человека как социального существа.

76. В настоящее время социализация имеет направленность:

а) от старших к младшим;

б) от младших к старшим;

*в) от старших к младшим и одновременно от младших  к старшим.

77. Начальная точка процесса социализации:

а) человек;

*б) индивид;

в) личность;

г) индивидуальность.

78. Типичными видами homo sociologicus, по Р.Дарендорфу, являются:

*а) homo faber («человек трудящийся»);

*б) homo consumer («человек потребляющий»)

в) homo politicus («человек политический»);

г) homo sapiens («человек разумный»);

*д) homo universales («человек, способный заниматься различными видами деятельности»);

*е) homo soveticus («человек, зависящий от государства»).

79. Автор, предложенной в 60-е годы ХХ века концепции одномерного человека:

*а) Г. Маркузе;

б) Э.Фромм;

в) Д.Белл;

г) Эрик Х. Эриксон;

д) Ю. Левада.

80. Процесс усвоения индивидом новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших:

а) социализация;

б) десоциализация;

*в) ресоциализация;

г) антисоциализация;

д) сверхсоциализация.

81. Отечественный учёный, автор концепции, в соответствии с которой личность представляет собой совокупность субъективных отношений

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
399 Kb
Скачали:
0