Выбор и характеристики системы отопления. ИТП., страница 3

Столбец №6

Внутренний диаметр  трубопровода определяется по таблице приложения III Справочника проектировщика, трубы стальные и соединительные части к ним.

 наружный диаметр трубопровода;

толщина стенки для принятого типа труб.

Столбец №7

Скорость движения воды в трубопроводе по приложению II СП.

Столбец №8

Динамическое давление, необходимо для определения потерь давления на местных сопротивлениях

скорость движения теплоносителя;

плотность воды.

Столбец №9

Потери давления на 1 метр длины трубопровода R, определяются по приложению II СП, в зависимости от расхода, скорости движения теплоносителя и диаметра трубопровода.

Столбец №10

Потери давления по длине трубопровода на расчетном участке

Столбец №11

Сумма коэффициентов местных сопротивлений (КМС)  на расчетном участке, в зависимости от числа фасонных частей на участке. КМС для каждой фасонной части определяются по таблице II.11 Справочника проектировщика. Для типовых радиаторных узлов КМС определяется по таблице 1.6 пособия для гидравлического расчета [7].

Столбец №12

Потери давления на местных сопротивлениях

Столбец №13

Сумма потерь давления по длине и на местных сопротивлениях

Столбец №14

Общая сумма потерь давления по длине и на местных сопротивлениях . Для первого участка по ходу движения воды будет равняться , для второго участка , для третьего  и так далее.

Столбец №15

Заносится значение потерь давления на балансировочном клапане, расчет производится в разделах 4.2 и 4.3 курсового проекта.

3.3. КМС для участков ветки А

Участок 1А

- внезапное сужение ξ=0,5.

Участок 2А

- 2 отвода 90  ξ=1=2.

Участки 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 10А, 11А

- 1 тройник проходной ξ=1.

Участок 9А

- 1 тройник проходной ξ=1.

- 1 отвод 90  ξ=1,5

=2,5.

Участок 12А

- 2 тройника проходных ξ=2=2;

- 1 тройник на слиянии ξ=3;

- 15 отводов 90  ξ=2=22,5;

- 1 скоба ξ=1,5;

- 2 радиаторных узла ξ=2=9,4;

=38,4.

Участки 11А’, 10А’, 8А’, 7А’, 6А’, 5А’, 4А’, 3А’

- 1 тройник проходной ξ=1.

Участок 9А’

- 1 тройник проходной ξ=1;

- 1 отвод 90  ξ=1,5;

=2,5.

Участок 2А’

- 4 отвода 90  ξ=1=4;

- 1 тройник проходной ξ=1;

=5.

Участок 1А’

- внезапное расширение ξ=1.

4. Увязка системы отопления

4.1. Увязка основного циркуляционного кольца

Увязка системы отопления производится с целью обеспечения необходимого расхода воды через все циркуляционные кольца системы, а так же через отдельные стояки. В основании последнего, по ходу движения воды, стояка (при условии, что система с нижней разводкой подающих магистралей) или в основании и в верхней точке стояка, если система с верхней разводкой. Проектируемая система является системой с нижней разводкой. Следовательно оба балансировочных клапана устанавливаются в основании каждого стояка. Допускается не устанавливать один из балансировочных клапанов, но в этом случае необходимо на его место установить спускной кран для возможности опорожнения системы отопления, п.6.5.14 СНиП 41-01. В проектируемой системе устанавливается по одному балансировочному клапану, со встроенным спускным краном, на подающий и обратный трубопровод стояка.

Увязка основного циркуляционного кольца производится начиная с последнего участка, одновременно являющегося стояком. На нем создается перепад давления не менее 70% от общих потерь давления в циркуляционном кольце, начиная от ИТП, в соответствии с п.6.3.5 СНиП 41-01, для обеспечения требуемой гидравлической и тепловой устойчивости систем водяного отопления. Все следующие от последнего (тупикового) стояки в сторону ИТП увязываются с предыдущими участками в сторону тупикового стояка. Т.е. при расчете перепада давления, перепад давления на стояке должен быть равен перепаду давления на всех предшествующих ему участках подающей и обратной магистрали в сторону тупикового стояка, с учетом перепада давления на тупиковом стояке.

Делается это для обеспечения равномерного затекания необходимого количества теплоносителя во все стояки системы отопления.

В качестве основного циркуляционного кольца в однотрубных системах с тупиковым движением теплоносителя в магистралях принимают кольцо через наиболее нагруженный из самых удаленных стояков.