Аэрофотосъемка производится по съемочным участкам с проложением маршрутов в направлении "восток - запад". Допускается прокладка маршрутов и по другим направлениям, если при этом обеспечивается сокращение объема или упрощение полевых и камеральных работ.
Аэрофотосъемочные маршруты должны быть непрерывны и продолжаться за границу съемочного участка не менее чем на один базис фотографирования (при расчетном продольном перекрытии 60%) и на половину маршрута за границу участка, параллельную направлению маршрутов.
Так как аэрофотосъёмка производилась аэрофотоаппаратом без гиростабилизированных установок, углы наклона аэрофотоснимков не должны превышать 30. Число аэрофотоснимков с максимальными углами наклона допускается не более 10% от общего количества аэрофотоснимков на съёмочном участке (так как заданная высота полёта принята равной 5000 м >750м).
Для аэрофотосъемки в средних масштабах предназначен самолет ИЛ-14ФК. Практический потолок самолета 5600 м. Средняя крейсерская скорость составляет 300 км/ч. Аэрофотоаппараты, применяемые для съёмки, должны обеспечивать получение аэроснимков с высокими измерительными и изобразительными свойствами. Для этого они должны иметь строгие оптические характеристики объектива, жесткую конструкцию, гарантирующую неизменность элементов внутреннего ориентирования и надежную систему выравнивания аэропленки в плоскость в момент фотографирования.
Для аэрофотосъемки в масштабе 1:50 000 аэрофотоаппаратом с фокусным расстоянием f=100 мм используется черно-белая аэропленка средней чувствительности. Цветную аэропленку применяют при съемки крупных населенных пунктов и открытых горных районов, а также при съемках районов, покрытых смешанной древесной растительностью. Поэтому для фотографирования в масштабе 1:25 000 аэрофотоаппаратом с фокусным расстоянием 200 мм используется цветная аэропленка.
Для фотографирования применяются АФА, имеющие следующие технические характеристики
Технические характеристики АФА (ТЭС-10М)
Таблица 1
Фокусное расстояние, мм |
Угол поля зрения, ° |
Разрешающая способность, не менее, линий / мм |
Некомпенсируемая радиальная дисторсия не более, мкм |
Время цикла |
Диапазон выдержек, с |
Наличие стекла с сеткой крестов |
100 |
103 |
33 |
+(-)10 |
2,4-1,5 |
1/70-1/700 |
есть |
Технические характеристики АФА (42/200)
Таблица 2
Фокусное расстояние, мм |
Угол поля зрения, ° |
Разрешающая способность, не менее, линий / мм |
Некомпенсируемая радиальная дисторсия не более, мкм |
Время цикла |
Диапазон выдержек, с |
Наличие стекла с сеткой крестов |
200 |
92 |
6 |
+(-)300 |
2,5 |
1/75-1/500 |
- |
Аэроснимки, полученные АФА-42, предназначаются для дешифрирования. Для АФА с фокусным расстоянием 200 мм размер кадра 30х30 см.
Полевая подготовка аэрофотоснимков - это комплекс полевых топографических работ, выполняемых с целью опознавания на аэрофотоснимках четких контуров и определения их координат в результате развития съемочного обоснования. В процесс этих работ входит полевое дешифрирование, так как для фототопографической съёмки выбран стереотопографический метод.
Маркировка опознаков выполняется при создании планов в масштатах 1:5000 и крупнее с целью повышения точности опознавания на аэрофотоснимках точек геодезического обоснования, поэтому полевые работы при создании топографической карты масштаба 1: 25 000 содержат:
- развитие съемочного обоснования;
- дешифрирование аэрофотоснимков.
Съёмочное обоснование подразделяется на плановое, высотное и планово-высотное обоснование. Соответственно, точки съёмочного обоснования – опознаки - подразделяются на плановые, высотные и планово-высотные. Как правило на практике в основном используется планово-высотное и плановое обоснование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.