Наш первоначальный план заключался в следующем:
· Произвести большие вложения в маркетинг (главным образом в исследования), в результате чего резко повысить качество продукции.
· Пользуясь выигрышем в качестве, захватить как можно большую долю рынка.
· Для обеспечения своей доли рынка товаром заранее позаботиться о мощности производства, закупив доволь-но большое количество рабочих и станков.
· Т.к. данная стратегия не позволяет получить прибыль немедленно, предполагалось взять большой долгосроч-ный кредит.
Результат: мы добились наиболее высокого качества обоих продуктов и сумели захватить наибольшую долю рынка.
Основная ошибка: в погоне за долей рынка были выставлены необоснованно низкие цены, в результате чего предприятие оказалось в больших убытках.
После 1-го периода предприятие на 6 месте. Однако мы не спешим отказываться от своей стратегии, объясняя низкий результат тем, что во-первых стратегия долгосрочная и высокую прибыль должна приносить в перспективе, а во-вторых ошибкой, допущенной в 1-м периоде. Мы по-прежнему производим большие расходы на маркетинг. Цены на продукцию повышаем до приемлемых, однако не слишком высоко.
Результат: ситуация несколько улучшилась, но предприятие по-прежнему в убытках.
Основная ошибка: расходы на маркетинг слишком велики и не оправдывают себя.
Результаты: несмотря на то, что предприятие все ещё в убытках, нам удалось добиться значительного роста за период отпусков.
Ошибки: цены на продукцию повысили слишком сильно. Уже в этом периоде товар начал реализовываться не полностью. Эту ошибку мы допустили также и в следующем периоде.
Предприятие в погоне за прибылью стало работать на повышение цен на второй продукт. На первый продукт цены оставили прежними. Расходы на маркетинг не изменяются.
Результаты: первый период в котором была получена прибыль. Скопилось много продукции на складах из-за несоответствия количества произведённого и сбытого товара.
Ошибки: Прошёл период отпусков, конкуренты стали выпускать больше продукции, мы соответственно тоже произвели больше продукции, и на этом фоне мы повышаем цены на второй продукт и оставляем неизменными завышенные в период отпусков цены на первый продукт.
Здесь мы обнаружили нашу грубую ошибку – склад, заваленный готовой продукцией после четвёртого периода (1-ый продукт: 27 млн.!!! и 2-ой продукт: 5 млн. ). Было принято решение о резком снижении цен. Немного были увеличены расходы на маркетинг.
Более чем в 2 раза сократили производство первого продукта. Изменили стратегию в отношении производства второго продукта: его производство было увеличено. Добились увеличения сбыта.
Продолжаем брать кредиты (расплата за расходы в 1-4 периодах).
Общая задолженность на текущий период составила 260 млн. рублей.
Результаты:
Данный период можно назвать переломным. В этом периоде по z-показателю наше предприятие занимает первое место. Резко повысилась прибыль и уже со следующего периода наша задолженность стала уменьшаться. Но предпринятые действия всё ещё не позволили устранить избыток продукции на складе.
Немного понизили цены на второй продукт, увеличили расходы на рекламу, сохранили традиционно низкий сервис. Несколько увеличили производство первого продукта, что обуславливалось заниженным производством предыдущего периода.
Результат:
Сбыт практически не изменился, склад по-прежнему завален первым продуктом. Получили прибыль меньше чем в прошлом периоде. Больших кредитов брать не пришлось.
Основные ошибки:
По нашему мнению нам следовало бы увеличить расходы на сервис.
Склад завален 1-м продуктом, поэтому производить его нет смысла. Все мощности предприятия брошены на производство 2-го продукта. Небольшое повышение цен на 1-й продукт смотрится вполне разумно, т.к. период отпускной. Цена на 2-й продукт оставлена практически на том же уровне. Резко увеличены расходы на сервис (на 12 млн. руб.!).
Результат:
Избыток продукции на складе сыграл нам на руку. Сбыт 1-го продукта вырос более чем в 1,5 раза (с 13 млн. до 21 млн.). В итоге наша доля рынка в этом периде составила 24-25% (на первом рынке 34%). Увеличилось производство и сбыт и по 2-му продукту.
В итоге мы сбыли продукции гораздо больше чем конкуренты. Этому также способствовали высокие расходы на маркетинг.
В целом стратегия поведения предприятия в этих периодах остается одна – цены чуть выше средних,поддерживание качества продуктов (расходы на исследования) и сервиса на высоком уровне, в производстве ставка делается на 2-й продукт. В 8-ом и 9-ом дозакупаем продукцию.
Результат: Предприятие прдолжает уверенно расти.Эффективность принимаемых решений позволила досрочно выплатить два кредита на общую сумму более 100 млн. руб.Остатки на складе минимальны.
Постоянно растущая общая прибыль.
Предприятие поднялось до 4-го места.
Сыграв 10 периодов, мы многому научились. Мы сумели исправить ошибки, допущенные в начале игры (эти ошибки были вызваны слабым пониманием игры) и взять курс на рост предприятия. По нашему мнению, при дальнейшем продолжении игры мы вполне могли бы занять более высокое место. Это хорошо показывает тот факт, что в течение 3 последних периодов наш текущий z-показатель был выше, чем у лидеров игры, а в последнем периоде – самый высокий.
Новосибирский государственный технический университет.
Отчет по деловой игре “Дельта”.
Факультет: ПМИ
Группа: ПМ-74
Студенты: Борисов Е.В. Гончаренко А.В.
Кучеров В.Г.
Преподаватель: Тимофеев В.С.
Новосибирск 2001.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.