Стратегия больших вложений в маркетинг (главным образом в исследования), в результате чего резко повысить качество продукции

Страницы работы

Содержание работы

Первоначальная стратегия.

Наш первоначальный план заключался в следующем:

·  Произвести большие вложения в маркетинг (главным образом в исследования), в результате чего резко повысить качество продукции.

·  Пользуясь выигрышем в качестве, захватить как можно большую долю рынка.

·  Для обеспечения своей доли рынка товаром заранее позаботиться о мощности производства, закупив доволь-но большое количество рабочих и станков.

·  Т.к. данная стратегия не позволяет получить прибыль немедленно, предполагалось взять большой долгосроч-ный кредит.

1-й период.

Стратегия выбрана и начинает воплощаться. Основная наша цель – захват любым способом как можно большей доли рынка. Максимальные расходы на маркетинг и большой найм рабочих.

Результат: мы добились наиболее высокого качества обоих продуктов и сумели захватить наибольшую долю рынка.

Основная ошибка: в погоне за долей рынка были выставлены необоснованно низкие цены, в результате чего предприятие оказалось в больших убытках.

2-й период.

После 1-го периода предприятие на 6 месте. Однако мы не спешим отказываться от своей стратегии, объясняя низкий результат тем, что во-первых стратегия долгосрочная и высокую прибыль должна приносить в перспективе, а во-вторых ошибкой, допущенной в 1-м периоде. Мы по-прежнему производим большие расходы на маркетинг. Цены на продукцию повышаем до приемлемых, однако не слишком высоко.

Результат: ситуация несколько улучшилась, но предприятие по-прежнему в убытках.

Основная ошибка: расходы на маркетинг слишком велики и не оправдывают себя.

3-й период.

Учитывая вышесказанное, мы уменьшаем расходы на маркетинг (расходы на исследования оставляем такими, чтобы качество продукции не понижалось). Поскольку 3-й период – отпускной, на большое производство рассчитывать не приходится. Низкое производство и, соответственно, сбыт мы стараемся компенсировать высокими ценами.

Результаты: несмотря на то, что предприятие все ещё в убытках, нам удалось добиться значительного роста за период отпусков.

Ошибки: цены на продукцию повысили слишком сильно. Уже в этом периоде товар начал реализовываться не полностью. Эту ошибку мы допустили также и в следующем периоде.

4-й период.

Предприятие в погоне за прибылью стало работать на повышение цен на второй продукт. На первый продукт цены оставили прежними. Расходы на маркетинг не изменяются.

Результаты: первый период в котором была получена прибыль. Скопилось много продукции на складах из-за несоответствия количества произведённого и сбытого товара.

Ошибки: Прошёл период отпусков, конкуренты стали выпускать больше продукции, мы соответственно тоже произвели больше продукции, и на этом фоне мы повышаем цены на второй продукт и оставляем неизменными завышенные в период отпусков цены на первый продукт.

5-й период.

Здесь мы обнаружили нашу грубую ошибку – склад, заваленный готовой продукцией после четвёртого периода (1-ый продукт: 27 млн.!!! и 2-ой продукт: 5 млн. ). Было принято решение о резком снижении цен. Немного были увеличены расходы на маркетинг.

Более чем в 2 раза сократили производство первого продукта. Изменили стратегию в отношении производства второго продукта: его производство было увеличено. Добились увеличения сбыта.

Продолжаем брать кредиты (расплата за расходы в 1-4 периодах).

Общая задолженность на текущий период составила 260 млн. рублей.

Результаты:

Данный период можно назвать переломным. В этом периоде по z-показателю наше предприятие занимает первое место. Резко повысилась прибыль и уже со следующего периода наша задолженность стала уменьшаться. Но предпринятые действия всё ещё не позволили устранить избыток продукции на складе.

6-й период

Немного понизили цены на второй продукт, увеличили расходы на рекламу, сохранили традиционно низкий сервис. Несколько увеличили производство первого продукта, что обуславливалось заниженным производством предыдущего периода.

Результат:

Сбыт практически не изменился, склад по-прежнему завален первым продуктом. Получили прибыль меньше чем в прошлом периоде. Больших кредитов брать не пришлось.

Основные ошибки:

По нашему мнению нам следовало бы увеличить расходы на сервис.

7-й период

Склад завален 1-м продуктом, поэтому производить его нет смысла. Все мощности предприятия брошены на производство 2-го продукта. Небольшое повышение цен на 1-й продукт смотрится вполне разумно, т.к. период отпускной. Цена на 2-й продукт оставлена практически на том же уровне. Резко увеличены расходы на сервис (на 12 млн. руб.!).

Результат:

Избыток продукции на складе сыграл нам на руку. Сбыт 1-го продукта вырос более чем в 1,5 раза (с 13 млн. до 21 млн.). В итоге наша доля рынка в этом периде составила 24-25% (на первом рынке 34%). Увеличилось производство и сбыт  и по 2-му продукту.

В итоге мы сбыли продукции гораздо больше чем конкуренты. Этому также способствовали высокие расходы на маркетинг.

8,9,10-й периоды

В целом стратегия поведения предприятия в этих периодах остается одна – цены чуть выше средних,поддерживание качества продуктов (расходы на исследования)  и сервиса на высоком  уровне, в производстве ставка делается на 2-й продукт. В 8-ом и 9-ом дозакупаем продукцию.

Результат: Предприятие прдолжает уверенно расти.Эффективность принимаемых решений позволила досрочно выплатить два кредита на общую сумму более 100 млн. руб.Остатки на складе минимальны.

Постоянно растущая общая прибыль.

Предприятие поднялось до 4-го места.

Выводы.

Сыграв 10 периодов, мы многому научились. Мы сумели исправить ошибки, допущенные в начале игры (эти ошибки были вызваны слабым пониманием игры) и взять курс на рост предприятия. По нашему мнению, при дальнейшем продолжении игры мы вполне могли бы занять более высокое место. Это хорошо показывает тот факт, что в течение 3 последних периодов наш текущий z-показатель был выше, чем у лидеров игры, а в последнем периоде – самый высокий.

Новосибирский государственный технический университет.

Отчет по деловой игре Дельта”.

Кафедра:       Теории рынка

Факультет:     ПМИ

Группа:        ПМ-74

Студенты:      Борисов Е.В. Гончаренко А.В.

Кучеров В.Г.

Преподаватель: Тимофеев В.С.

Новосибирск 2001.

Информация о работе