Разработка системы автоматизации измерения и анализа креативности на примере теста отдаленных ассоциаций

Страницы работы

138 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 6

1. Психодиагностика.. 9

1.1. Понятия креативности, оригинальности и ассоциации в психологии. 9

1.2. Особенности организации и проведения психологических тестов. 16

1.3. Автоматизация тестирования. 20

2. Описание используемых инструментов разработки.. 24

2.1. Программирование в Delphi 24

2.1.1. Обзор используемых технологий. 24

2.1.2. Основные положения объектно-ориентированного подхода. 24

2.1.3. Организация доступа к данным.. 27

2.1.4. Обзор компонентов ADO, используемых при   проектировании. 29

2.1.5. Delphi как инструмент разработки приложений. 30

2.1.6. Понятие визуального компонента. 31

2.1.7. Библиотека визуальных компонентов (VCL) Delphi 32

2.2. Основные этапы разработки компонентов. 34

2.3. UML – как средство проектирования программной системы.. 38

3. Разработка программной системы.. 41

3.1. Описание предметной области. 41

3.2. Постановка задачи. 41

3.2.1. Описание методики тестирования. 41

3.3. Проектирование системы.. 46

3.3.1. Анализ системных требований. 49

3.3.2. Проектирование пользовательского интерфейса. 65

3.3.3. Проектирование баз данных. 73

3.3.4. Статистическая обработка результатов тестирования. 77

4. Реализация программной системы.. 83

4.1. Особенности реализации. 83

4.2. Реализация приложения. 83

4.3. Система справочной помощи. 96

5. Тестирование. 97

6. Инструкция по использованию программной системы.. 104

6.1. Инсталляция. 104

6.2. Использование. 104

7. Организационно–экономический раздел.. 105

7.1. Метрические характеристики программ.. 105

7.1.1. Оптимизация количества модулей в программе и их длины.. 108

7.1.2. Квалификационное и фактическое время программирования. 110

7.1.3. Порядок расчета метрических характеристик ПС, трудоемкости реализации и начальной надежности на основе постановки задачи. 110

7.1.4. Сравнение с реальными характеристиками. 112

Заключение. 115

Список литературы.. 116

Приложение 1. Экранные формы.. 117

Приложение 2. Тексты исходных модулей Компонентов.. 122


Введение

В современных условиях развития общества, интенсификации рыночной экономики особую значимость приобретают психологические знания. Используя которые можно успешно решать задачи социально-экономического и политического характера. В связи с этим растет потребность в подобных знаниях в различных сферах деятельности, у представителей различных специальностей. Бесспорно и то, что без применения психологических знаний в учебно-воспитательном процессе деятельность педагога не может быть эффективной.

Целью данного проекта является разработка системы автоматизации измерения и анализа креативности на примере теста отдаленных ассоциаций.

Данный тест (тест отдаленных ассоциаций) является переводным тестом с английского языка. В связи с этим встает вопрос адаптации данного теста. Есть серьезные культурные различия, препятствующие переносу готовых опросников в другую среду. Необходимо их адаптировать. А для адаптации опять же необходимо проводить обследования и эксперименты.[12]

Для проведения подобных обследований разработано  программное приложения под Windows для автоматизации измерения когнетивного стиля (определения вербальной составляющей креативности мышления), с помощью теста отдаленных ассоциаций, т.е. построение системы измерения и анализа креативности.

Данный тест относится к особой категории тестов, где нет жестко формализованных процедур истолкования результатов. Это проективные методики, к которым относятся различные ассоциативные тесты, тесты - рисунки на заданную тему и т. п. Существует множество точек зрения на то, как оценивать результаты проективных тестов, – их столько же, сколько теоретических посылок. Проективные методики дают намного больше информации, но это всегда связано с сильным субъективным фактором – кто и как интерпретирует. У каждого хорошего психолога обычно есть какой-то проективный тест, который он использует наиболее эффективно, опираясь на свой профессиональный опыт и на свое понимание людей. Проведя этот тест на тысячах людей, он знает все его нюансы и может пользоваться им потрясающе. Хотя психологу, поработавшему с тысячами людей, уже никакие тесты не нужны. Он видит все и так.[12]

Однако если вы берете его как проективный тест, анализируете содержание предъявленных ассоциаций, используете весь свой опыт и интуицию, тогда он говорит о человеке невероятно много. Но формализовать это качество понимания так, чтобы им мог воспользоваться специалист любого уровня достаточно трудная задача.

В данном тесте отдаленных ассоциаций формализованной частью является только оригинальность индивида, в связи с частотностью встречаемых ассоциаций и отнесением индивида к какой бы то ни было категории

Информация о работе