Индивидуальное задание к лабораторной работе №2 "Множественная регрессия"
Рассматриваемый пример относится к одной из наиболее важных и интересных проблем современных научных исследований: о соотношении сознания и вещественного мира. Современные биологические и психологические исследования концентрируются около фундаментальной задачи изучения взаимосвязей различных уровней биоорганизации: ген – клетка – организм – психика. Раскрытие данных взаимосвязей призвано в конечном счете дать ответ на вопрос о биологической обусловленности психики.
На качественном уровне связи элементов организма человека с его психическими свойствами были известны уже давно. Однако количественное выражение подобных связей стало возможным лишь в наши дни благодаря соединению ряда обстоятельств: во-первых, вследствие модернизации восточных знаний по акупунктурной диагностике организма и развития технических средств измерений в биологически активных точках (БАТ), в частности средств электропунктурной диагностики; во-вторых, благодаря современному уровню психодиагностических тестов, позволяющему с достаточно высокой точностью и надежностью проводить психологические измерения; и в-третьих, извлечение закономерностей из результатов электропунктурных и психологических измерений стало возможным на основе развитой технологии компьютерного многомерного анализа данных.
Направление исследований взаимосвязей соматического профиля человека, определяемого методами электропунктурной диагностики, с его психологическими характеристиками получило название электропунктурной психодиагностики. Ниже приводятся сведения об одном из последних экспериментов в этой области.
Испытуемыми были студенты мужского пола, возраст 20-22 года, Санкт-Петербургского государственного технического университета. У каждого из них проводилось измерение электрокожного сопротивления в 24 биологически активных точках (12 слева и 12 справа), являющихся проекциями отдельных органов. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1. Наименование и обозначение репрезентативных точек
Обозначения |
Канал |
Точка |
P |
Легкие |
9-I тай-юань |
GI |
Толстый кишечник |
5-II ян-си |
E |
Желудок |
42-III чун-ян |
RP |
Селезенка |
3-IV тай-бай |
C |
Сердце |
7-V шэнь-мэнь |
IG |
Тонкий кишечник |
4-V вань-гу |
V |
Мочевой пузырь |
65-VII шу-гу |
R |
Почки |
3-VIII тай-си |
MC |
Перикард |
7-IX да-лин |
TR |
Тойной обогреватель |
4-X ян-чи |
VB |
Желчный пузырь |
40-XI цю-сюй |
F |
Печень |
3-XII тай-чун |
Кроме того, каждый студент тестировался по психологической методике, диагностирующей 10 акцентуаций характера. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2. Диагностируемые психологические свойства
№ |
Название акцентуации |
Краткая характеристика |
1 |
Гипертимность |
Активность, энергичность, оптимистичность, с высоким жизненным тонусом |
2 |
Застревание |
Длительное переживание одних и тех же чувств, упрямство, сопротивление изменениям |
3 |
Эмотивность |
Богатство эмоциональных реакций, изменчивость настроения |
4 |
Педантичность |
Приверженность к определенному порядку, плохое переключение на новое в деятельности |
5 |
Тревожность |
Ощущение неблагополучия, внутренней напряженности |
6 |
Циклотимность |
Периоды ровного настроения чередуются с подъемами и субдепрессивными фазами |
7 |
Демонстративность |
Эгоцентричность, стремление постоянно быть в центре внимания |
8 |
Возбудимость |
Агрессивность, упрямство, самолюбие, обидчивость |
9 |
Дистимность |
Частые и длительные изменения настроения в сторону его снижения |
10 |
Экзальтированность |
Склонность приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительным поводам и впадать в отчаяние под влиянием разочарования |
В таблице 3 приведены результаты измерений электрокожного сопротивления в биологически активных точках. н 14 студентов.
Таблица 3. Результаты измерений электрокожного сопротивления в биологически активных точках справа (X-фоновые, Y-после нагрузки)
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
X6 |
X7 |
X8 |
X9 |
X10 |
X11 |
X12 |
|
1 |
80 |
107 |
44 |
87 |
85 |
214 |
47 |
91 |
69 |
77 |
54 |
86 |
2 |
94 |
93 |
72 |
106 |
130 |
254 |
75 |
97 |
130 |
69 |
99 |
76 |
3 |
95 |
115 |
81 |
186 |
73 |
79 |
95 |
111 |
96 |
129 |
114 |
110 |
4 |
99 |
126 |
87 |
74 |
69 |
107 |
61 |
121 |
65 |
176 |
85 |
78 |
5 |
117 |
53 |
94 |
122 |
139 |
113 |
101 |
144 |
108 |
59 |
127 |
148 |
6 |
78 |
80 |
58 |
112 |
66 |
195 |
96 |
94 |
86 |
79 |
144 |
142 |
7 |
91 |
95 |
120 |
82 |
131 |
142 |
62 |
140 |
106 |
50 |
76 |
116 |
8 |
104 |
52 |
45 |
113 |
136 |
385 |
65 |
53 |
114 |
180 |
82 |
84 |
9 |
55 |
54 |
65 |
140 |
77 |
173 |
117 |
117 |
82 |
100 |
90 |
107 |
10 |
130 |
109 |
51 |
34 |
129 |
302 |
37 |
126 |
123 |
126 |
60 |
62 |
11 |
64 |
66 |
70 |
186 |
61 |
204 |
157 |
129 |
66 |
86 |
99 |
69 |
12 |
81 |
82 |
94 |
167 |
78 |
112 |
153 |
130 |
85 |
75 |
138 |
149 |
13 |
58 |
144 |
49 |
53 |
53 |
289 |
55 |
115 |
82 |
135 |
105 |
81 |
14 |
91 |
144 |
49 |
49 |
82 |
293 |
64 |
88 |
113 |
124 |
90 |
60 |
Y1 |
Y2 |
Y3 |
Y4 |
Y5 |
Y6 |
Y7 |
Y8 |
Y9 |
Y10 |
Y11 |
Y12 |
|
1 |
113 |
115 |
67 |
163 |
88 |
293 |
96 |
98 |
94 |
93 |
79 |
58 |
2 |
124 |
75 |
76 |
152 |
86 |
125 |
108 |
139 |
133 |
60 |
101 |
62 |
3 |
122 |
107 |
77 |
191 |
91 |
101 |
96 |
142 |
99 |
123 |
116 |
147 |
4 |
124 |
78 |
75 |
105 |
82 |
121 |
89 |
83 |
78 |
171 |
82 |
97 |
5 |
112 |
84 |
92 |
131 |
124 |
154 |
91 |
139 |
97 |
100 |
116 |
120 |
6 |
8758 |
90 |
221 |
60 |
137 |
127 |
227 |
109 |
79 |
159 |
119 |
119 |
7 |
9774 |
88 |
94 |
113 |
191 |
61 |
125 |
111 |
95 |
85 |
75 |
75 |
8 |
111 |
43 |
84 |
116 |
88 |
284 |
91 |
70 |
108 |
147 |
124 |
71 |
9 |
70 |
100 |
63 |
132 |
99 |
209 |
104 |
141 |
91 |
130 |
79 |
97 |
10 |
123 |
74 |
67 |
74 |
66 |
194 |
61 |
115 |
118 |
106 |
100 |
81 |
11 |
76 |
76 |
42 |
231 |
62 |
156 |
140 |
130 |
72 |
79 |
117 |
66 |
12 |
75 |
59 |
96 |
170 |
86 |
94 |
119 |
119 |
89 |
63 |
126 |
116 |
13 |
69 |
115 |
77 |
72 |
48 |
274 |
89 |
100 |
67 |
146 |
99 |
74 |
14 |
80 |
83 |
66 |
56 |
70 |
235 |
70 |
88 |
117 |
107 |
89 |
71 |
Результаты тестирования (Z — акцентуации)
Z1 |
Z2 |
Z3 |
Z4 |
Z5 |
Z6 |
Z7 |
Z8 |
Z9 |
Z10 |
|
1 |
18 |
18 |
12 |
12 |
3 |
6 |
10 |
0 |
9 |
12 |
2 |
12 |
12 |
21 |
22 |
6 |
6 |
10 |
15 |
9 |
12 |
3 |
12 |
8 |
3 |
10 |
3 |
12 |
8 |
6 |
6 |
12 |
4 |
12 |
20 |
12 |
14 |
18 |
9 |
12 |
15 |
6 |
12 |
5 |
9 |
18 |
18 |
12 |
0 |
12 |
16 |
6 |
15 |
12 |
6 |
24 |
12 |
21 |
16 |
9 |
12 |
18 |
9 |
9 |
12 |
7 |
21 |
6 |
12 |
18 |
12 |
15 |
10 |
6 |
12 |
6 |
8 |
6 |
4 |
6 |
10 |
3 |
9 |
14 |
9 |
9 |
6 |
9 |
18 |
12 |
0 |
4 |
0 |
6 |
20 |
3 |
6 |
12 |
10 |
15 |
10 |
12 |
12 |
3 |
12 |
10 |
12 |
15 |
6 |
11 |
15 |
14 |
24 |
6 |
3 |
15 |
20 |
21 |
6 |
12 |
12 |
21 |
12 |
9 |
10 |
0 |
6 |
18 |
3 |
3 |
12 |
13 |
24 |
12 |
15 |
12 |
15 |
12 |
20 |
12 |
9 |
12 |
14 |
12 |
12 |
3 |
14 |
2 |
9 |
8 |
12 |
15 |
6 |
Необходимо провести полный статистический анализ данных в модуле «Множественная регрессия». Модель множественной регрессии построить для зависимой переменной Z- акцентуации, выбранной в соответствии со своим вариантом (Zi, где i – номер бригады или по заданию преподавателя). В качестве факторных переменных использовать последовательно 3 набора:
1) переменные Xi – фоновые значения электрокожного сопротивления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.