Множественная регрессия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Индивидуальное задание к лабораторной работе №2 "Множественная регрессия"

Рассматриваемый пример относится к одной из наиболее важных и интересных проблем современных научных исследований: о соотношении сознания и вещественного мира. Современные биологические и психологические исследования концентрируются около фундаментальной задачи изучения взаимосвязей различных уровней биоорганизации: ген – клетка – организм – психика. Раскрытие данных взаимосвязей призвано в конечном счете дать ответ на вопрос о биологической обусловленности психики.

На качественном уровне связи элементов организма человека с его психическими свойствами были известны уже давно. Однако количественное выражение подобных связей стало возможным лишь в наши дни благодаря соединению ряда обстоятельств: во-первых, вследствие модернизации восточных знаний по акупунктурной диагностике организма и развития технических средств измерений в биологически активных точках (БАТ), в частности средств электропунктурной диагностики; во-вторых, благодаря современному уровню психодиагностических тестов, позволяющему с достаточно высокой точностью и надежностью проводить психологические измерения; и в-третьих, извлечение закономерностей из результатов электропунктурных и психологических измерений стало возможным на основе развитой технологии компьютерного многомерного анализа данных.

Направление исследований взаимосвязей соматического профиля человека, определяемого методами электропунктурной диагностики, с его психологическими характеристиками получило название электропунктурной психодиагностики. Ниже приводятся сведения об одном из  последних экспериментов в этой области.

Испытуемыми были студенты мужского пола, возраст 20-22 года, Санкт-Петербургского государственного технического университета. У каждого из них проводилось измерение электрокожного сопротивления в 24 биологически активных точках (12 слева и 12 справа), являющихся проекциями отдельных органов. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1. Наименование и обозначение репрезентативных точек

Обозначения

Канал

Точка

P

Легкие

9-I  тай-юань

GI

Толстый кишечник

5-II ян-си

E

Желудок

42-III чун-ян

RP

Селезенка

3-IV тай-бай

C

Сердце

7-V шэнь-мэнь

IG

Тонкий кишечник

4-V вань-гу

V

Мочевой пузырь

65-VII шу-гу

R

Почки

3-VIII тай-си

MC

Перикард

7-IX да-лин

TR

Тойной обогреватель

4-X ян-чи

VB

Желчный пузырь

40-XI цю-сюй

F

Печень

3-XII тай-чун

Кроме того, каждый студент тестировался по психологической методике, диагностирующей 10 акцентуаций характера. Данные приведены в таблице 2.

Таблица 2. Диагностируемые психологические свойства

Название акцентуации

Краткая характеристика

1

Гипертимность

Активность, энергичность, оптимистичность, с высоким жизненным тонусом

2

Застревание

Длительное переживание одних и тех же чувств, упрямство, сопротивление изменениям

3

Эмотивность

Богатство эмоциональных реакций, изменчивость настроения

4

Педантичность

Приверженность к определенному порядку, плохое переключение на новое в деятельности

5

Тревожность

Ощущение неблагополучия, внутренней напряженности

6

Циклотимность

Периоды ровного настроения чередуются с подъемами и субдепрессивными фазами

7

Демонстративность

Эгоцентричность, стремление постоянно быть в центре внимания

8

Возбудимость

Агрессивность, упрямство, самолюбие, обидчивость

9

Дистимность

Частые и длительные изменения настроения в сторону его снижения

10

Экзальтированность

Склонность приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительным поводам и впадать в отчаяние под влиянием разочарования

В таблице 3 приведены результаты измерений электрокожного сопротивления в биологически активных точках. н 14 студентов.

Таблица 3. Результаты измерений электрокожного сопротивления в биологически активных точках справа (X-фоновые, Y-после нагрузки)

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

X10

X11

X12

1

80

107

44

87

85

214

47

91

69

77

54

86

2

94

93

72

106

130

254

75

97

130

69

99

76

3

95

115

81

186

73

79

95

111

96

129

114

110

4

99

126

87

74

69

107

61

121

65

176

85

78

5

117

53

94

122

139

113

101

144

108

59

127

148

6

78

80

58

112

66

195

96

94

86

79

144

142

7

91

95

120

82

131

142

62

140

106

50

76

116

8

104

52

45

113

136

385

65

53

114

180

82

84

9

55

54

65

140

77

173

117

117

82

100

90

107

10

130

109

51

34

129

302

37

126

123

126

60

62

11

64

66

70

186

61

204

157

129

66

86

99

69

12

81

82

94

167

78

112

153

130

85

75

138

149

13

58

144

49

53

53

289

55

115

82

135

105

81

14

91

144

49

49

82

293

64

88

113

124

90

60

Y1

Y2

Y3

Y4

Y5

Y6

Y7

Y8

Y9

Y10

Y11

Y12

1

113

115

67

163

88

293

96

98

94

93

79

58

2

124

75

76

152

86

125

108

139

133

60

101

62

3

122

107

77

191

91

101

96

142

99

123

116

147

4

124

78

75

105

82

121

89

83

78

171

82

97

5

112

84

92

131

124

154

91

139

97

100

116

120

6

8758

90

221

60

137

127

227

109

79

159

119

119

7

9774

88

94

113

191

61

125

111

95

85

75

75

8

111

43

84

116

88

284

91

70

108

147

124

71

9

70

100

63

132

99

209

104

141

91

130

79

97

10

123

74

67

74

66

194

61

115

118

106

100

81

11

76

76

42

231

62

156

140

130

72

79

117

66

12

75

59

96

170

86

94

119

119

89

63

126

116

13

69

115

77

72

48

274

89

100

67

146

99

74

14

80

83

66

56

70

235

70

88

117

107

89

71

Результаты тестирования (Z — акцентуации)

Z1

Z2

Z3

Z4

Z5

Z6

Z7

Z8

Z9

Z10

1

18

18

12

12

3

6

10

0

9

12

2

12

12

21

22

6

6

10

15

9

12

3

12

8

3

10

3

12

8

6

6

12

4

12

20

12

14

18

9

12

15

6

12

5

9

18

18

12

0

12

16

6

15

12

6

24

12

21

16

9

12

18

9

9

12

7

21

6

12

18

12

15

10

6

12

6

8

6

4

6

10

3

9

14

9

9

6

9

18

12

0

4

0

6

20

3

6

12

10

15

10

12

12

3

12

10

12

15

6

11

15

14

24

6

3

15

20

21

6

12

12

21

12

9

10

0

6

18

3

3

12

13

24

12

15

12

15

12

20

12

9

12

14

12

12

3

14

2

9

8

12

15

6

Необходимо провести полный статистический анализ данных в модуле «Множественная регрессия». Модель множественной регрессии построить для зависимой переменной Z- акцентуации, выбранной в соответствии со своим  вариантом (Zi, где i – номер бригады или по заданию преподавателя).  В качестве факторных переменных использовать последовательно 3 набора:

1) переменные Xi – фоновые значения электрокожного сопротивления

Информация о работе