Комплексный анализ стратегического положения предприятия по методике SWOT-анализа, страница 2

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Beda

Хорошее

Очень хорошее

Хорошее

Дева

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Успех

Очень хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

Барыги

Хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

НЮТИк

Удовлетворительное

Менее удовлетворительное

Удовлетворительное

DORA

Хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

Прибыль (до налогов)

Beda

4,30

Дева

17,48

Успех

22,57

Барыги

22,72

НЮТИк

-8,98

DORA

23,81

Вывод:

В общем, продукция по критерию качества находится примерно на предпоследнем месте, опережая только продукцию предприятия «НЮТИк». По «Продукту 1» наша продукция не составляет конкуренцию только предприятию «Успех», а по «Продукту 2» и «Продукту 3» не составляет конкуренцию никому, кроме предприятий «Beda» и «НЮТИк».

Период 10

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Beda

Хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

Дева

Очень хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

Успех

Очень хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

Барыги

Очень хорошее

Хорошее

Очень хорошее

НЮТИк

Очень хорошее

Очень хорошее

Очень хорошее

DORA

Хорошее

Удовлетворительное

Удовлетворительное

Прибыль (до налогов)

Beda

24,89

Дева

22,54

Успех

48,75

Барыги

33,59

НЮТИк

-9,76

DORA

8,84

Вывод:

По критерию качества наша продукция может составить конкуренцию любому предприятию, т.к. имеет наивысшую оценку по шкале качества, поэтому объем продаж будет определяться рекламной кампанией, проводимой каждым предприятием.


Используя матрицу Мак-Кинзи, провести анализ привлекательности продуктов 1-3 и рынков 1-4.

Матрица Мак-Кинзи

 


Подпись: привлекательность рынка

сильное

слабое

высокая

оптимизировать

усилить

удержать

низкая

извлекать прибыль

уходить

 


стратегическое положение организации

Стратегическое положение на рынке:      Привлекательность рынка:

Рынок 1: сильное                                         Рынок 1: высокая

Рынок 2: сильное                                         Рынок 2: низкая

Рынок 3: сильное                                         Рынок 3: высокая

Рынок 4: слабое                                           Рынок 4: низкая

Рынок 1, Рынок 3:    «оптимизировать»

Рынок 2:                    «извлекать прибыль»

Рынок 4:                    «уходить»

Матрица БКГ (Boston consulting group)

 


Подпись: темпы роста спроса

высокая

низкая

высокие

звёзды

трудные

дети

низкие

Дойные

коровы

Собаки

 


доля рынка

Продукт 1: «Трудные дети» – требует больших инвестиций и приносит небольшую прибыль

Продукт 2: «Звёзды» – приносит большую прибыль

Продукт 3: «Дойные коровы» – стабильно развивающий продукт