Итоговый отчет по принятым решениям предприятия «Acrobat» в игре «Дельта»

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство Образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Итоговый отчет по принятым решениям предприятия «Acrobat» в игре «Дельта»

Факультет          ПМИ

Группа                 ПМ-94

Студенты            Баранникова Н.Ю.

                              Кодочигова С.В.

Преподаватели  Фаддеенков А.В.                             

                              Тимофеев В.С.

Новосибирск 2003г.

1.  Основная стратегия предприятия

В данной игре предприятие осуществляет деятельность 3-х видов: маркетинговую, производственную и финансовую. Каждый из этих видов деятельности имеет свои цели, достижение которых на каждом этапе игры способствует получению прибыли – глобальной цели, преследуемой руководством предприятия. Для успешного управления предприятием следует тщательно планировать каждый этап деятельности, учитывая возможные последствия принятых решений в последующих периодах игры.

В деловой игре «Дельта» предприятия функционируют в условиях олигополии. В подобных ситуациях маневры любого конкурента немедленно ощущаются всеми остальными фирмами. Каждое из предприятий старается оказать влияние на развитие рынка, результатом является постоянное изменение рыночной ситуации, которое зависит от решения всех предприятий-участников. Устойчивое положение одного предприятия на рынке достигается лишь при реализации определенной стратегии, учитывающей как долгосрочные цели руководства, так и состояние окружения предприятия, изменяющееся с каждым периодом игры.

Нами как руководством предприятия «Acrobat» была выбрана стратегия быстрого получения прибыли, которая характеризуется высокими ценами и высокими затратами на продвижение продукции. Существенное повышение цен по сравнению с конкурентами приводит к существенному сокращению объема сбыта, но высокое качество продукции может обеспечить достижение значительного объема оборота при сравнительно небольшой доле рынка. Основные аспекты данной стратегии можно представить в виде следующей таблицы.

Стратегия быстрого получения прибыли

Поле деятельности

Характеристика

Маркетинг

Цены высокие

Затраты на рекламу средние или высокие

Затраты на сервис средние или высокие

Затраты на исследования высокие

Производство

Поддержание текущих объемов производства

Финансы

Краткосрочные кредиты для обеспечения затрат маркетинга, в дальнейшем финансирование за счет собственной прибыли.

Ожидаемый результат

Высокий оборот при высоких ценах и средних объемах сбыта. Получение высокой прибыли в течение короткого периода времени.

Выбор одновременно несколькими конкурирующими предприятиями данной стратегии может привести к неоправданному росту цен в целом по области, высокому уровню издержек оборота. Вместе с ростом цен на продукцию растут цены на все производственные факторы. Получение значительной прибыли в такой ситуации возможно лишь при снижении производственных затрат. Но никто из наших конкурентов не выбрал данную стратегию, поэтому подобных трудностей у нас не возникло.

2. Маркетинговая деятельность

Для успешной реализации продукции необходимо изучение рыночной ситуации, проведение рекламных и других мероприятий, стимулирующих сбыт, т.е. предприятие должно определить собственную маркетинговую стратегию, которая в данном случае играет определяющую роль. От ее успеха будет зависеть результат деятельности предприятия в целом. Наше предприятие пытается выделить свою продукцию за счет товарной марки, лучшего соответствия ожиданиям потребителей (качества), условий поставки, уровня сервиса и прочее.

Более высокие затраты на сервис и исследования предполагают повышение цен. Продукция более высокого качества привлекает внимание покупателя в первую очередь, и ее можно реализовать по более высоким

Информация о работе