ИТ-рынок России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

MarVal: Хочется сказать, что данный обзор будет особенно полезен тем нашим одногруппникам, что собрались связать свою будущую профессиональную деятельность с IT-индустрией, коих, я думаю, совсем не мало. Blah-blah-blah…

Обзор: «IT-рынок и образование в России»

Из всего широчайшего спектра учебных курсов, предлагаемых сейчас российскому пользователю, наиболее востребованными оказались специализированные программы в области IT. Наибольший интерес — 29% — вызывают курсы по новым технологиям и продуктам, курсы в области информационной безопасности (29%), а также курсы для разработчиков (28%). 27% опрашиваемых выражают заинтересованность в специализированных управленческих курсах.

ИТ-рынок России: Итоги 2002

Привычка оптимизма прививается в России как-то с трудом и все до сих пор боятся завышенных ожиданий. То ли дело американцы — у них оптимизм давно стал товаром, которым торгуют «аналитики» всех мастей. Лидерство США по всем рынкам и во всех направлениях уже давно расписано лет на 10 вперед. Почему-то ни у кого не возникает вопросов, на каком фундаменте экономических показателей строятся все эти оценки? Между тем, на деле все оказывается с точностью до наоборот: «эксперты» раз за разом пересматривают свои прогнозы по американскому ИТ-рынку в сторону понижения, а период долгожданного восстановления снова и снова переносится на квартал вперед. Россия же который год уверено входит в число лидеров по темпам роста ИТ-рынка. И не важно, что объемы продаж пока разнятся столь сильно, важно то, что в страну возвращаются программисты, что при всех сложностях государство выделяет все больше денег на информатизацию, что прогнозы на 2003 год российские компании уже делают более уверенно.

ИТ-рынок России развивается

Рост происходит по более прагматичным причинам. В первую очередь, этими причинами являются те изменения, которые происходят в индустрии и в экономике в целом. Эти изменения приводят к тому, что происходит интеграция: вместо массы киосков, как мы все заметили, сначала образовались небольшие магазины, а сейчас и эти небольшие магазины постепенно прогорают, и им на смену приходят супермаркеты. Эту тенденцию трудно остановить. Если посмотреть, что происходит, к примеру, в Америке, откуда я недавно приехал, — там кризис, и очевидно прослеживается, что не только очередей нет, но и магазины закрываются. Россия находится в другом положении. Например, металлургические предприятия объединяются в холдинги, холдинги требуют системы управления, которая не может быть реализована с помощью телефона и громкого голоса. Им нужна система управления, которая предполагает знание реальных денежных потоков, знание реальных взаимоотношений с заказчиками, поставщиками. Здесь нужны информационные системы, которые сильно отличаются от тех информационных систем, с которыми имеет дело масса обычных людей — пользователей ПК: в лучшем случае, и пользователей интернета, а в худшем — использующих компьютер как машинку для набивания и распечатывания текстов. Это не есть информатизация.

Если говорить про разделение по индустрии, то есть еще один сегмент, который развивается, и это развитие некоторым образом связано с тем, что называют электронной коммерцией: это телекоммуникации. От системы взимания денег по старому принципу, когда есть телефон, платишь какую-то мелочь и говоришь сколько угодно, так или иначе весь мир, а постепенно и наша страна

Информация о работе