Исследование влияния на сбыт продукции: варьирование цен или затрат на рекламу, сервис или исследования

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство Образования РФ

НГТУ

кафедра прикладной математики

Лабораторная работа №2

по курсу: «Метода планирования и анализа в экономических и социальных системах»

Факультет:              ПМИ

Группа:                   ПМ-04

Студенты:               Коцур А.С.

Кудрявцева М.А.

Мартынова Ю.В.

Преподаватели:     Еланцева И.Л.

Полетаева И.А.

Дата сдачи:             7.10.04 г.

Новосибирск 2004 г.

Цель работы

Научиться определять цели и задачи исследования, обрабатывать имеющиеся данные при помощи регрессионного анализа, выбирать модель, наиболее точно описывающую поведение исследуемой системы, интерпретировать результаты, сделать рекомендации и формулировать выводы о проведенных исследованиях.

Выполнение работы

1.  Предметная область.

Предположим, что некоторая Фирма производит определенный Товар и продает его на некотором Рынке. При этом для продвижения своего товара на рынке фирма варьирует на него цены, осуществляет затраты на рекламу, сервис (в том числе гарантийное обслуживание) и исследования (для повышения качества продукции).

2.  Цели и задачи исследования.

Выяснить, что оказывает наиболее существенное влияние на сбыт продукции: варьирование цен или затрат на рекламу, сервис или исследования. Исследования проводятся по результатам работы Фирмы в течение 2 лет и 9 месяцев (11 декад).

3.  Отклик и факторы.

Факторы:

X1 - Цена на товар (руб. / шт.);

X2 - Затраты на рекламу (млн. руб.);

X3 - Затраты на сервис (млн. руб.);

X4 - Затраты на исследования (млн. руб.).

Отклик:

Y - Сбыт товара (млн. шт.).

4.  Собранные данные.

Данные были взяты из итогов игры Delta прошлого семестра.

декады

Цена (руб./шт.)

Затраты на рекламу (млн. руб.)

Затраты на сервис (млн. руб.)

Затраты на исследования (млн. руб.)

Сбыт (млн. шт.)

0

3,5

0,85

2

1,5

3,444

1

3,8

0,85

2

1,3

2,857

2

4,2

0,85

2

1,3

4,168

3

4,2

0,85

2,5

1,3

4,512

4

4

0,9

2,5

1,5

4,313

5

3,8

0,9

2,5

1,5

4,085

6

3,8

0,9

2,7

1,6

4,946

7

3,5

0,9

2,7

1,6

4,428

8

3,6

0,8

1

1,4

2,539

9

4,3

0,8

1

1,4

3,234

10

4,3

1

1

1,4

4,047

5.  Обработка данных с использованием нескольких моделей регрессии, линейных по параметрам.

Обработка данных осуществлялась при помощи программного пакета ODA, предоставляющего возможность использовать регрессионный анализ.

Примеры рассматриваемых моделей:

 

и так далее были перебраны все возможные модели.

6.  Выбор модели, наиболее точно описывающей поведение исследуемой системы.

После проведения вычислений на программном пакете ODA наиболее точно описывающей поведение исследуемой системы была признана следующая модель:

Полученные оценки параметров для лучшей модели:

7.  Построение прогноза отклика при интересующих значениях факторов.

Отклик

Прогноз отклика

№ декады

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 10

 11

4.51

4.43

4.31

4.05

4.17

3.44

2.86

4.08

4.95

2.54

3.23

4.46

4.20

4.51

4.04

4.05

3.38

3.66

4.32

4.48

2.41

3.07

3

7

4

10

2

0

1

5

6

8

9

8.  Оптимальное (минимальное или максимальное) значение отклика на интересующем интервале области значений факторов.

Максимальное значение отклика 4.95 млн. шт. имело место в 6-й декаде, а минимальное значение  2.54 млн. шт.  – в 8-й декаде.

9.  Интерпретация результатов, рекомендации.

Т.о. фактор X4 (затраты на исследования) практически не имеет никакого влияния на сбыт. Следовательно, затраты на исследования можно оставить равными 2.3 млн. руб. в квартал, но при этом не стоит их сильно понижать, т.к. это может повлечь за собой ухудшение качества продукции, и как следствие – уменьшение объемов сбыта.

Наиболее сильное влияние на объем сбыта оказывает реклама, т.е. чем сильнее разрекламирован продукт, тем лучше его покупают. Но не стоит забывать, что существует порог насыщения, т.е. существует некоторый уровень количества рекламы, такой, что если выпускать рекламы больше этого уровня, то это не внесет абсолютно никаких изменений в количестве сбыта продукции, и будет являться лишним расходом средств (абсолютно не нужным).

Остальные параметры, конечно, оказывают влияние на величину сбыта, но не такое большое, как реклама.

Руководителю Фирмы можно порекомендовать больше внимания уделять всем видам рекламы («реклама – двигатель прогресса!»), но при этом быть внимательным – не допустить перерасход. Не стоит слишком усердствовать с исследованиями. Тот уровень, на котором они сейчас находятся, вполне удовлетворителен. Увеличивать затраты на исследования стоит тогда, когда у фирмы увеличится прибыль (прямопропорционально зависит от объема сбыта).

Уровень сервиса и уровень цен целесообразно пока оставить неизменными.

10.  Выводы о проведенных исследованиях.

Проведенные исследования помогли разобраться в некоторых тонкостях анализа, а также научиться делать выводы исходя из данных и полученных результатов анализа.

Информация о работе