Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра программных систем и баз данных
Лабораторная работа №6
по дисциплине «Искусственный интеллект»
Факультет: ПМИ
Группа: ПМ-13
Студент: Глухова М.А.
Преподаватель: Пономаренко В.М.
Ванюкевич О.Н.
Новосибирск
2005
1. Цель работы:
Изучение аналогии как механизма вывода, используемого в интеллектуальных системах.
2. Задание
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
||||||||
r
A B X Y
3. Реализация
Интерпретация данной задачи следующая: “Фигура A находится в таком же соответствии к фигуре B, как фигура X к фигуре Y . Требуется определить фигуру Y ” .
Рассмотрим один из возможных подходов к реализации аналогии. Идея данного подхода заключается в том, что из причинно-следственного перехода A -> B извлекается закономерность (правило), которое затем применяется к X -> Y. Действительно, из факта A->B, можно заключить, что если внутри одной фигуры находится 2 такие же, то в результате перехода внутри фигуры находится одна такая же.
Реализовать данный мезанизм вывода можно с помощью механизма унификации, который является базовым в Прологе
4. Текст программы
DOMAINS
FIGURA = inside (FIGURA, FIGURA); % быть внутри
above (FIGURA, FIGURA); % быть рядом
circle; % круг
triangle; % треугольник
square; % квадрат
point; % точка
line; % линия
nil. % пусто
SITUATION = is_to (FIGURA, FIGURA). % причинно-следственное отношение
RULE = symbol %имя правила
PREDICATES
analogy (SITUATION, SITUATION)
match (FIGURA, FIGURA, RULE)
run (FIGURA)
CLAUSES
analogy (is_to (A, B), is_to (A1, B1)):match (A, B, Rule),
match (A1, B1, Rule).
match (inside (X, Y), inside (Y,X), invert).
match (inside (inside (_, Y), Z), inside (Y, Z), delete).
run (Result) :-
analogy (is_to (inside (inside (square, square), square), inside (square, square)), is_to (inside (inside (circle, circle), circle), Result)).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.