Деловая игра по стратегическому управлению

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

межотраслевой конкуренции будет изменяться размер отраслевого рынка.

В данной ситуации руководство каждой фирмы должно выбрать определенную стратегию управления своей фирмой, с которой она будет выходить на рынок. По существу конкуренция между фирмами есть борьба их стратегий.

Стратегия реализуется путем задания значений управляющим параметрам. Эти параметры охватывают следующие основные направления хозяйственной деятельности фирм.

Маркетинговая деятельность направлена на завоевание максимально возможной доли отраслевого рынка и осуществляется путем задания цены на продукцию, бюджета маркетинга и инвестиций в НИОКР. При этом чем больше запланирован бюджет маркетинга и инвестиции в НИОКР, тем большую активность в маркетинговой деятельности проявляет фирма.

Производственная деятельность состоит в изготовлении фирмой на имеющемся оборудовании продукции из сырья, завезенного на склад к началу каждого квартала. Количество выпускаемой продукции должно планироваться в зависимости от прогноза рыночного спроса. Поскольку оборудование в процессе эксплуатации изнашивается, его производительность из квартала в квартал уменьшается. С целью реновации необходимо делать соответствующие амортизационные отчисления. Амортизация составляет 2.5% за квартал. В случае необходимости увеличения производства товара следует предусмотреть средства на закупку нового оборудования и привлечения дополнительной рабочей силы. Для этого следует запланировать инвестиции на увеличение мощности. Другим путем увеличения количества выпускаемых товаров является использование сверхурочных работ. Однако выпуск товара таким путем может быть увеличен не более, чем на 40%. Себестоимость одного изделия, находящегося на складе в начале нулевого квартала, составляет 13 у.е., в том числе: стоимость сырья – 7 у.е., стоимость работ по изготовлению – 6 у.е.

Снабженческая деятельность состоит в обеспечении фирмы на начало каждого квартала таким количеством сырья, которое необходимо для реализации производственного плана. Для этого необходимо произвести своевременный заказ и закупку сырья. Под заказом понимается оформление документов, погрузка, транспортировка и разгрузка сырья на складе фирмы. Хранение сырья на складе также требует затрат. В результате для организации снабженческой деятельности необходимо предусмотреть средства на заказ, закупку и хранение сырья.

Максимальное количество сырья, доставляемое на фирму при одном заказе, составляет в единицах стоимости 500 000 у.е. При этом затраты на один заказ в нулевом квартале равны 50 000 у.е. независимо от количества сырья в этом заказе. В последующих кварталах необходимо учитывать уровень инфляции.

Инвестиционная политика должна обеспечивать решение вопросов о дальнейшем увеличении мощности фирмы с целью увеличения объема выпуска товаров и о повышении конкурентоспособности товаров. Последнее связано с проведением НИОКР, цель которых – модификация старых и разработка новых товаров, отличающихся более высоким качеством и технологичностью. Таким образом, инвестиционная политика будет определяться заданием инвестиций на увеличение мощности фирмы и на проведение НИОКР. При этом если инвестиции на увеличение мощности фирмы носят краткосрочный характер, то инвестиции в НИОКР носят долгосрочный характер. В связи с этим  инвестиции в НИОКР, сделанные в начале данного квартала, повлияют на показатели фирмы только в следующем квартале.

Дивидендная политика связана с выплатой дивидендов своим акционерам. Дивиденды, как часть чистой прибыли фирмы, будут выплачиваться в конце каждого квартала. Низкие дивиденды могут привести к недовольству акционеров и смене ими управляющих, в то же время выплата высоких дивидендов уменьшает возможности развития фирмы.

Кредитная политика определяется потребностью в заемных средствах

Информация о работе