Деловая игра «Дельта». Увеличение влияния на рынке, расширение производства, увеличение качества выпускаемой продукции, продвижение продукта

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Период 1.

Цель: Увеличение влияния на рынке, расширение производства, увеличение качества выпускаемой продукции, продвижение продукта №2.

Действия: Неоправданно высокое увеличение затрат на маркетинг и исследования для 1-го и 2-го продукта, закупка 2-х станков 1-го и 2-го типа. Наём большого количества рабочих. Цены на продукцию остались неизменными. Была сделана дозакупка максимального количества товара 1-го и 2-го типа, которая осуществлялась каждый период вплоть до периода 6. Произведена заблаговременная закупка сырья с целью получения скидки. Было сделано совершенствование оргструктуры. Для уравнивания баланса был взят долгосрочный кредит на 80 млн. р.

Результат: Существенное увеличение качества выпускаемой продукции 1-го и 2-го типа, захват самой большой доли рынка по данным продуктам на всех рынках, большие убытки из-за высоких затрат. 

Период 2.

Увеличение цен на 1-й продукт (т.к. у него было очень хорошее качество), сохранение больших затрат на маркетинг, в том числе и для 3-го продукта. Была сделана дозакупка максимального количества товара 1-го и 2-го типа. Для уравнивания баланса был взят долгосрочный кредит на 37,7 млн. р. Утилизирован отработавший станок 2-го вида.

Результат: Начали накапливаться запасы продукта 1 на складе (из-за высоких цен?), но этому не было уделено должного внимания. Из-за сверхвысоких затрат на  маркетинг потеряли много денег впустую, но рассчитываем, что они должны окупиться.

Период 3.

Куплен станок второго вида взамен утилизированному, увеличены цены на продукт №2. Снижены затраты на маркетинг. Из-за предстоящего периода отпусков снижены объемы производства и произведен достаточно большой наём рабочих, чего, видимо, делать не следовало. Произведена заблаговременная закупка сырья с целью получения скидки. Было произведено  внедрение АСУ. Существенное повышение цен на товары первого и второго типа.

Результат: По прежнему сохраняем большую долю рынка по продуктам 1 и 2. Суммарная прибыль от реализации хоть остается отрицательной, но растет.

Период 4.

Еще больше повышены цены на продукты №1 и №2. Заказали по одному станку каждого вида для расширения производства. Увеличено производство продукта №2. Повысили затраты на исследования для продуктов №2 и №3.

Результат: Остаток продуктов №1 и №2 на складе еще больше увеличивается из-за высоких цен, доля рынка падает. Повышение качества продукта №2 до «очень хорошего».

Период 5.

Еще большее повышение цен на все продукты. Небольшое уменьшение затрат на рекламу и повышение на сервис и исследования. Заказ станков всех видов по одному и заблаговременная закупка сырья. Большой наём рабочих для работы на новых станках. Улучшено качество продукта №3. Для уравнивания баланса был взят долгосрочный кредит на 17 млн. р.

Результат: Прибыль растет, оборот тоже. В это время готовая продукция продуктов №1 и №2 все больше скапливается на складе, и растут складские издержки. Увеличены объемы производства всех продуктов. Прибыль стала положительной.

Период 6.

В этом периоде были осознанны ошибки складирования продуктов 1 и 2 типа – мы прекратили их производить, увеличив производство продукта №3. Но цены остались на прежнем уровне, а для продукта №2 были даже немного повышены, так что проблему это не решило. Прекращена дозакупка продуктов 1 и 2 типа. Произведена заблаговременная закупка сырья с целью получения скидки. Ухудшилось качество продукта №2. Для уравнивания баланса был взят долгосрочный кредит на 44 млн. р.

Результат: Некоторая (неэффективная) попытка решить проблему склада. Достаточно большая доля рынка. Большая производственная мощность, которая не используется эффективно.

Период 7.

Резкий сброс цен на продукты №1 и №2 с целью решения проблемы склада. Улучшение качества продукта №3. Большой наём квалифицированных рабочих. Для уравнивания баланса был взят краткосрочный кредит на 77 млн. р.

Результат: Решение проблемы склада. Производственные мощности используются более эффективно. Оборот растет, но прибыль падает.

Период 8.

Увеличено производство продуктов №1 и №2, делается максимальная дозакупка всех продуктов. Заказ станков 1-го и 2-го вида. Для уравнивания баланса был взят краткосрочный кредит на 27 млн. р.

Результат: Избыток рабочей силы, уменьшение оборота и прибыли.

Период 9.

Заказ станков 1-го и 3-го вида, чтобы занять рабочих, увеличение объема производства всех продуктов.  Произведена заблаговременная закупка сырья с целью получения скидки. Для уравнивания баланса был взят краткосрочный кредит на 62 млн. р.

Результат: Небольшое накопление продукта №2 на складе.

Период 10.

Цель:

Действия:

Результат:

Выводы:

В результате можно сказать, что игра свелась не к реализации какой-либо стратегии управления предприятием, а к исправлению допущенных на ранних этапах игры ошибок. Этот факт виден и из динамики изменения Z-показателя деятельности предприятия: в начале – резкое увеличение, затем – медленное уменьшение, по мере того, как исправлялись одна за другой допущенные ошибки.

В числе допущенных ошибок были:

получение овердрафта нерешительность в коррекции цен на продукцию наем большого количества дополнительных рабочих в отпускной период невнимательность при установке размеров кредита, закупки готовой продукции, финансовых инвестиций несоблюдение баланса между соотношением видов станков и соотношением выпускаемой продукции ошибки в управлении складскими запасами

Деловая игра «Дельта» оставила ощущение достаточно реалистичной модели экономической деятельности абстрактного предприятия, что является весьма полезным в процессе понимания явлений экономического характера.

Информация о работе