Виды цен по стадиям ценообразования. Методы ценообразования

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

«Сибирский государственный технологический университет»

ХТФ ЗДО

Кафедра: «Экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса»

Контрольная работа

по дисциплине: «Ценообразование»

Вариант № 7

                                   Выполнил:

                                                              Студентка 5 курса, 060804,

                              10      11                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                  А. . Ногаев

                                                        Дата                  Подпись

                                  Проверил:                                                                                                                                                        

                                        Е.В. Потехина                                                                                               

Красноярск, 2014

1  Виды цен по стадиям ценообразования

Задание

На основе исходных данных, приведенных в таблице 1.1, рассчитать цены по стадиям ценообразования:

1 - оптовую изготовителя;

2 - оптовую отпускную;

3 - оптовую закупки;

4 - розничную.

Таблица 1.1 - Исходные данные к заданию по теме  1

№ варианта

Полная себестоимость единицы продукции,  тыс. руб.

Плановая рентабельность производства,  %

Ставка  акциза, %

Ставка   НДС, %

Издержки посредника на единицу продукции, тыс. руб.

Плановая рентабельность посредника,   %

Издержки торговли на единицу продукции, тыс. руб.

Плановая рентабельность торговой организации,  %

7

16

20

30

18

4

30

5

24

1.1  Цены оптовые изготовителя

Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства продукции (работ, услуг); они должны компенсировать затраты на производства товаров (работ, услуг) и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль.

Расчетная формула цены оптовой изготовителя:

                                                                        (1.1) где  – полные затраты на производство и реализацию единицы продукции (услуг), тыс. руб.,

П - плановая прибыль производителя, тыс. руб.

Прибыль производителя определяется по формуле:

                                         (1.2)

где Р – плановая рентабельность производства, %.

Полная себестоимость производства единицы продукции и плановая рентабельность производства заданы в исходных данных.

1.2  Цены оптовые отпускные

Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги  - акциз, НДС, таможенные пошлины.

Расчетная формула цены оптовой отпускной:

,                                                                (1.3)

где  А, НДС – сумма акцизного налога и НДС, тыс. руб.

Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установлена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и показывает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающейся ошибкой при расчете цен - это применение ставки акциза в процентах к оптовой цене изготовителя.

Сумма акцизного налога  рассчитывается по формуле:

где - ставка акциза, %.

Ставка НДС также как и акциз, устанавливается в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет иной смысл. Ставка НДС показывает, на сколько процентов нужно увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить в нее этот косвенный налог.

Сумма НДС рассчитывается по формуле:

НДС = ,            (1.5)

где - ставка НДС, %.

Ставки акцизного налога и НДС заданы в исходных данных.

1.3 Цены оптовые закупки

Цены оптовые закупки формируются на стадии посредничества. Эти цены помимо оптовой отпускной цены включают посреднические надбавки, которые учитывают издержки обращения и  прибыль посредников, а также  уплачиваемый посредниками НДС.

Расчетная формула цены оптовой закупки: …………………………….                                                                           (1.6)

где ПН – сумма посреднической надбавки, тыс. руб.

Сумма посреднической надбавки  рассчитывается по формуле:

ПН =  + + ,                                                                          (1.7)

где , ,  - соответственно посреднические издержки, прибыль и НДС, уплачиваемый посредниками, тыс.руб.

Издержки посредника заданы в исходных данных. Прибыль посредника определяется на основе заданного показателя его рентабельности ():

                                                      (1.8)

Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической надбавке, включающей саму сумму НДС (т.е. вся надбавка – 100%, в т.ч. НДС – 18%).

 =          (1.9)

ПН = 4 т. + 1,2 т. + 1,14 т. = 6,34 т.р.

1.4 Цены розничные

Цены розничные устанавливаются в сфере розничной торговли. Они включают помимо оптовых цен закупки торговые надбавки. Торговая надбавка используется при реализации товара непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли с учетом конъюнктуры рынка.

Расчетная формула розничной цены:

где – ТН – сумма торговой надбавки, тыс. руб.

Структура торговой надбавки аналогична структуре посреднической надбавки.  Сумма торговой надбавки (ТН) рассчитывается по формуле

ТН =  + + ,                                                                        (1.11)

где , ,  - соответственно торговые издержки, прибыль и НДС, уплачиваемый торговой организацией, тыс.руб.

Торговые издержки заданы в исходных данных. Прибыль на основе заданного уровня рентабельности торговой организации ( определяется по формуле:

                                    (1.12)

Сумма НДС, подлежащая уплате торговой организацией, рассчитывается  по формуле

=  т.р.         (1.13)

ТН = 5 т. + 1,2 т. + 1,36 т. = 7,56 т.р.

 38,74 т. + 7,56 т. = 46,3 т.р.

Результаты расчетов свести в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета

Наименование показателя

Значение показателя на единицу продукции, тыс. руб.

1. Издержки изготовителя

16

2. Прибыль изготовителя

3,2

3. Цена изготовителя

19,2

4. Сумма акциза

8,23

5. Сумма НДС

4,94

6. Цена оптовая отпускная

32,4

7. Посредническая надбавка, всего

6,34

в т.ч.  издержки

4

прибыль

1,2

НДС

1,14

8. Цена оптовая закупки

38,74

9. Торговая надбавка, всего

7,56

в т.ч.  издержки

5

прибыль

1,2

НДС

1,36

10. Розничная цена

46,3

2 Методы ценообразования

Задание 2.1

На основе исходных данных, приведенных в таблице 2.1, рассчитать цену изделия с использованием затратных методов ценообразования:

1 - методом полных издержек («издержки плюс»);

2 - методом прямых затрат (директ-костинг);

3 - методом учета рентабельности инвестиций (по доходу на капитал).

Таблица 2.1 - Исходные данные к заданию 1 по теме 2

№ варианта

Переменные издержки на единицу товара,  тыс. руб.

Общие постоянные издержки, тыс. руб.

Плановый объем сбыта, тыс. шт.

Плановая рентабельность производства,  %

Объем инвестированного капитала, тыс. руб.

Плановый уровень дохода на капитал, %

7

13

980

80

20

3000

20

        2.1.1  Расчет цены методом полных издержек («издержки плюс»)

Расчет цены методом полных издержек («издержки плюс») состоит в суммировании совокупных издержек (переменные плюс постоянные) и прибыли, которую фирма планирует получить (формулы 1.1 и 1.2). Общая формула определения цены методом полных издержек:

где   - полные издержки единицы продукции, руб.;

Р – плановая рентабельность производства продукции, %.

Полные издержки на единицу продукции определяются по формуле:

                                                                      (2.2)

где;              постоянные издержки на единицу продукции, руб.

Постоянные издержки на единицу продукции определяются по формуле:

 ,                                                     (2.3)

где  - общие постоянные издержки  производства

Похожие материалы

Информация о работе