Оценка бизнеса: Сборник задач (Основные понятия оценки бизнеса. Процентные ставки и методы их начисления, шесть функций сложного процента. Доходный, сравнительный и затратный подходы при оценке бизнеса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оценка бизнесацеленаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, в конкретный момент времени и в условиях конкретного рынка.

Субъект оценки – профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.

К субъектам оценки предъявляются основные требования:

- профессионализм (через лицензирование, выдачу сертификатов и т.д.);

- опыт работы;

- личные качества (независимость);

- обязательность в выполнении условий заключенного с заказчиком договора.

Объект оценки – любой объект собственности с совокупными правами, которыми наделен его владелец – бизнес, компания, предприятие. Учитывает совокупность рыночных факторов – фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень конкуренции, среду обитания.

Основными факторами, определяющими процесс оценки являются:

-  фактор времени (инфляционные процессы и оборачиваемость капитала);

-  фактор риска – неопределенность, связанная с конъюнктурой рынка и т.д.

Объектами оценки могут быть:

- предприятие в целом;

- недвижимость предприятия;

- машинный парк;

- нематериальные активы;

- другие элементы в зависимости от целей и потребностей владельца.

Бизнес – это конкретная деятельность, главной целью которой является получение прибыли.

Экономической основой любого бизнеса являются: капитал – средства производства, факторы производства и т.д. А также нематериальные активы в виде фирменных знаков, технологий и т.д.

Особенности бизнеса как объекта оценки:

Бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами, но это товар особого рода, определяется следующими признаками:

1) Это инвестиционный товар, то есть товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени, размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятный характер.

2) Бизнес это система, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные элементы и подсистемы (тогда объектом становится не сам бизнес, а отдельные его составляющие).

3) Зависит от внешней и внутренней среды. Необходимость регулирования купли – продажи как сторонами, так и государством (стандарты и методики оценки на законодательно уровне).

Цель оценки заключается в определении какой – либо оценочной стоимости, для принятия решения клиентом. В целях:

- повышения эффективности управления предприятием;

- определения стоимости ценных бумаг;

- определения стоимости предприятия в случае его купли – продажи, реструктуризации;

- разработки плана развития предприятия;

-  определения кредитоспособности предприятия;

- страхования;

- налогообложения (определения налогооблагаемой базы);

- принятия обоснованных управленческих решений;

- осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.

Таким образом, сторонами,  заинтересованными в оценке бизнеса   могут быть: акционеры, государство, инвесторы, кредиторы, управляющие, поставщики, страховые фирмы.

1.2 Виды стоимости, используемые при оценке

Стоимость это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой – либо объект или предмет.

Цена объекта – это цена конкретной сделки свершившейся на рынке.

В зависимости от цели проводимой оценки, качества и подбора учитываемых факторов рассчитываются различные виды стоимостей:

1 По степени рыночности:

1) Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, которую объект может получить на рынке, исходя из ситуации на рынке на конкретную дату

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Оценка бизнеса
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0