Вопросы и задачи к ГЭК для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стратегии выхода компаний на внешний рынок: экспортная кооперация, обработка зарубежных рынков без вывоза капитала (лицензионное производство, управление по контракту, подрядное производство).

6.  Организация товарораспределения на внешних рынках.

7.  Особенности коммуникационной политики предприятия на внешнем рынке: реклама, мероприятия «паблик рилейшнз», брэндинг.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

1.  Структура методов продвижения товара. Стратегия притягивания и стратегия проталкивания.

2.  Оперативное планирование маркетинга на предприятии.

3.  Оценка бизнес-портфеля с помощью модели «рост-доля».

4.  Рыночные стратегии роста производства предприятия.

5.  Конкурентные преимущества и их источники. Конкурентные стратегии.

6.  Процесс анализа потребителей. Условия эффективной сегментации рынка.

7.  Отбор привлекательных потребителей. Базовая матрица для выбора целевого сегмента.

8.  Дифференциация продукции, получение конкурентных преимуществ. Следствие непонимания нужд потребителей.

9.  Ассортимент продукции. Оптимизация ассортимента.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.  Сущность, содержание, классификация, субъекты маркетинговых исследований.

2.  Классификация и сравнительная оценка методов дескриптивного маркетингового исследования. Структура анкеты, требования при ее разработке.

3.  Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях: сущность, виды, требования к экспертам.

4.  Фокус-группа как метод маркетингового исследования: сущность, условия проведения, требования к модератору.

5.  Эксперимент как причинно-следственный метод маркетингового исследования: сущность, классификация, требования к проведению.

6.  Планирование и проведение выборки в маркетинговых исследованиях.

7.  Полевые работы в маркетинговых исследованиях: содержание и этапы.

8.  Выбор стратегии анализа данных (факторный анализ, корреляционно-регрессионный анализ, вариационный ряд, дисперсионный анализ, кластерный анализ – по выбору студента).

9.  Конъюнктурный анализ рынка: суть, элементы, планирование. Методы определения емкости и потенциала рынка. Методология исследования потребителей.

10.  Исследование конъюнктурной среды предприятия. Элементы анализа конкурентов. Построение конкурентной карты рынка.

РАЗВИТИЕ РЫНКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1.  Понятие цели и принципы консалтинга. Классификация консультационных услуг.

2.  Методический инструментарий консультирования.

3.  Организация проведения маркетинга консультационных услуг.

4.  Стадии и этапы процесса консультирования.

ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

1.  Объекты и субъекты товароведной деятельности.

2.  Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения.

3.  Стандартизация товаров и услуг.

4.  Российские системы сертификации. Государственная метрологическая служба в РФ.

5.  Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

1.  Сущность, виды, структура цен.

2.  Система ценовых методов.

3.  Ценовая политика предприятия.

4.  Маркетинговые стратегии цен.

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.  Типы референтных групп и формы влияния референтных групп на поведение потребителей.

2.  Потребительская социализация как среда формирования будущего потребителя.

3.  Модели описания жизненного стиля потребителей.

4.  Экономические, временные и познавательные ресурсы потребителей.

5.  Типы ситуаций и ситуационные факторы, влияющие на поведение потребителей.

6.  Организационные покупатели и организационное покупательское поведение.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.  Рынок товаров как сфера коммерческой деятельности.

2.  Сущность, роль и задачи коммерческой деятельности на современном этапе.

3.  Договорная работа с поставщиками и посредниками.

4.  Формирование ассортимента и управление торговыми запасами на складах и в магазинах.

5.  Розничная торговля: сущность, особенности.

ПРИКЛАДНОЙ МАРКЕТИНГ

1.  Специфика моделей маркетинга в отраслевой сфере.

2.  Конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности товара.


МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.  Содержание промышленного маркетинга. Типология товаров производственного назначения.

2.  Типы промышленных покупателей.

3.  Формирование стратегии промышленного маркетинга.

4.  Сущность маркетинга услуг. Рынок услуг. Потребители и конкуренты в сфере услуг.

5.  Содержание и специфика банковского маркетинга. Особенность банковского продукта.

6.  Конкуренты и потребители на рынке банковских услуг.

7.  Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.

8.  Сегментация рынка образовательных услуг. Стратегия маркетинга образовательных услуг.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА И СБЫТА

1.  Сравнительный анализ маркетинговой деятельности фирмы с производственно-сбытовой.

2.  Система маркетинга и сбыта. Организационная структура отделов маркетинга и сбыта по видам товара, по функциям, по рынкам (по клиентам). Принципы реорганизации структуры отделов маркетинга и сбыта.

3.  Размеры отделов маркетинга и сбыта. Информация, необходимая для проведения расчета размеров отделов маркетинга и торгового аппарата фирмы.

4.  Работники отдела маркетинга: обязанности, качества, компенсация. Директор по маркетингу: задачи, обязанности, права и ответственность.

5.  Подбор персонала для отдела маркетинга. Привлечение и отбор торговых агентов. Методика подбора персонала.Плюсы и минусы внутреннего и внешнего отбора кадров. Оплата труда сотрудников отделов маркетинга и сбыта.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

1.  Маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, место и роль в системе маркетинговой деятельности. Основы коммуникационной политики предприятия. Типы маркетинговых коммуникационных обращений (инструменты).

2.  Интегрированные маркетинговые коммуникации как исходный план для успешного осуществления маркетинговых коммуникаций. Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций.

3.  Реклама как инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций: понятие, происхождение, виды рекламы. Этапы формирования рекламного обращения. Связь рекламы с другими направлениями маркетинговых коммуникаций. Процесс воздействия рекламы на сознание потребителя. 

4.  Стимулирование сбыта как инструмент интегрированных маркетинговых

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
131 Kb
Скачали:
0