Торговые надбавки на конечном этапе распределения составляют: мелкий опт – 5-10%, розница – 20-25%.
5. Анализ организации маркетинговой деятельности.
Фабрика обращается за помощью к таким волгоградским организациям, как консалтинговые фирмы «Бизнес-аналитик» и «Нельсон». Данные компании уже известны на рынке как опытные профессионалы и пользуются высокой репутацией среди клиентов. Проводятся независимые исследования, в ходе которых выясняется отношение потребителей к продукции табачной фабрики, состояние рынка табачной продукции, позиции данной фабрики и конкурентов, перспективные стратегии развития бизнеса.
Также консалтинговые фирмы организуют PR-мероприятия, разрабатывают и помогают в проведении маркетинговой политики, осуществляют рекламную деятельность. В частности с их помощью был организован сайт табачной фабрики в интернете, где можно познакомится с компанией, ее историей, ее производством и продукцией, можно оставить свои данные при желании устроиться на работу, можно завязать партнерские отношения.
6. Анализ сбытовой продукции.
7. Анализ рекламной политики предприятия.
Рекламной деятельностью на табачной фабрике занимается отдел по продажам. Большое внимание уделяется наружной рекламе. В Волгограде можно часто встретить биллборды и лайтбоксы на остановках транспорта, иллюстрирующие такие марки сигарет, как West, Davidoff, R1. Красочные и яркие витрины на остановках также являются одним из элементов рекламы.
Проводятся и широкомасштабные общественные мероприятия. 25 апреля 2003г. в гостинице «Мариотт Гранд Отель» прошла презентация новой улучшенной версии сигарет «Максим». Вкусовое направление American Blend, элегантный дизайн пачки с округленными краями и позиционирование в среднем ценовом сегменте – все это не может не привлечь внимание российских потребителей. Тем более, что запуск нового «Максима» сопровождался широкой рекламной кампанией на улицах и в метро. Кампания основана на рекламном слогане «Все по МАКСИМуму!» и призвана создать у потребителя выгодный имидж «Максима» как марки с отличным вкусом и доступной ценой.
8. Анализ конъюнктуры рынка.
Предложение превалирует над спросом, поэтому рынок является конкурентным. Крупные табачные компании уже завоевали свою долю рынка, что является трудным входным барьером для новичков. Маркетинговые программы предприятия направлены на удержание своей доли рынка.
9. Анализ конкурентов.
Главные конкуренты:
Ø Philip Morris (Altria): объем производства в 2003г. – 80 млрд. шт.; объем иностранных инвестиций в российские табачные производства в 2002 г. составил – 500 млн.$; производит такие марки сигарет, как Marlboro, Parliament, Virginia, Chesterfield, L&M, Bond, Next, Союз Аполлон, Оптима.
Ø Japan Tobacco: объем иностранных инвестиций в российские табачные производства в 2002 г. составил – 500 млн.$;производит марки сигарет: Mild Seven, Salem, Camel, Winston, More, Русский Стиль, Петр I .
Ø British American Tobacco: объем иностранных инвестиций в российские табачные производства в 2002 г. составил – 400 млн.$; производит марки сигарет: Kent, Lucky Strike, Dunhill, Rothmans, Ява, Ява Золотая, Альянс.
10. Анализ поставщиков.
Из Краснодарского края, Китая, Индии и Индонезии импортируются отборные сорта спрессованного табака. Из Словении, Польши и Украины импортируется бумага.
11. Анализ посредников.
На табачной фабрике в отделе продаж собирают информацию о посредниках. Каждый торговый представитель в конце месяца предоставляет отчет об объеме продаж, о клиентах, об их финансовом состоянии, о возможных причинах изменений в количестве закупок оптовыми фирмами, об оценки проведения мероприятий стимулирующего характера.
Для этого на фабрике четко спланирована и построена работа с картотекой клиентов. Отношения с ними основаны на тесном взаимном сотрудничестве и предполагают еженедельное посещение каждого из них. Внимательно отслеживается их деятельность с целью предотвращения перехода к конкурентам.
Большое значение уделяется проблеме развития каналов продажи. Табачная фабрика совмещает оптовые и прямые поставки. Вся продукция поступает на рынок Волгограда через единственного дистрибьютора - компании «Мегаполис». Работа дистрибьютора заключается в дальнейшем построении сети сбыта. Оптовое звено представлено восьмью крупными компаниями, входящих в клуб «РЕЕМТСМА». Затем следует средний опт, мелкий опт и розница. Что касается прямых поставок, то они осуществляются на территорию таких городов, как Воронеж, Липецк и Тамбов, где несущественный объем продаж.
Табачная фабрика «РЕЕМТСМА-ВОЛГА» очень тесно сотрудничает со своим дистрибьютором. Нередко компания «Мегаполис» обращается за помощью по вопросам развития сбытовой сети, проведения маркетинговых мероприятий, стимулирующих посредников к расширению бизнеса, содействия в привлечении новых партнеров и потребителей. Фабрика всегда готова оказать поддержку, так как рост прибыли предприятия напрямую зависит от роста объема продаж дистрибьютора.
12. Анализ потребителей.
Конечными потребителями продукции Reemtsma-Волга (Imperial Tobacco) является курящее население. В основном это мужчины и женщины в возрасте 20-50 лет., средний доход которых свыше 5тыс. руб. в месяц. Имидж, положение в обществе, следование моде – все это является для них первостепенным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.