3. Проектная часть.
3.1. Информационное обеспечение комплекса задач.
3.1.1. Информационная модель.
Взаимосвязь таблиц в программе представлена на рисунке 3.1. и отображает, из каких полей или диапазонов получена результирующая информация.
Здесь представлено 11 таблиц, одна из которых не имеет никаких связей и является носителем справочной информации - это таблица «Фирмы». Названия таблиц соответствуют названиям листов, на которых они расположены.
Все таблицы тесно связаны между собой главной формой программы, поэтому нельзя определить главную таблицу и второстепенные. Но, тем не менее, можно выделить таблицу «Personal» , т.к. практически во всех книгах (за исключением fp.xls «Фирмы») используются исходные данные ФИО. Рассмотрим подробно каждую таблицу из представленных на рисунке.
В таблице «Personal», как уже было замечено, содержится исходная информация для одноименных полей таких таблиц как «vd» (Ведомость), «go» (График отработанных дней), «gr» (График работы), «Касса» (два поля с фамилиями сотрудников содержат данные, в чью смену получена выручка)
Таблица «vd» копирует содержание первых трех полей (ФИО) из выше указанного источника, помимо этого имеет 2 статистических поля и 3 динамических. В результате производимых программой вычислений в полях «Оклад», «%», «Итого» рассчитывается заработная плата по каждому сотруднику.
Таблица «go», как и рассмотренная выше копирует содержание первых трех полей, только уже не из исходной базы, а из предыдущего листа. В полях «Начисление с %» и «Начисление без %» производит подсчет количества отработанных дней, в которые учитывается процентное вознаграждение и, в которые оно не учитывается соответственно. Автоформула в поле «Итого» подсчитывает общее число отработанных дней. На этом же листе по данным таблицы строится гистограмма.
Таблица «gr» копирует только первое поле «Фамилии» из листа «vd» остальные 31 поле (даты месяца) содержат графические объекты. Такая метка ставится на пересечении даты и сотрудника, отработавшем в этот день. Операция производиться автоматически в рамках программного модуля одновременно рассчитывая заработную плату подсчитывая количество отработанных дней.
Рассмотренные выше три таблицы представляют содержание книги «zp.xls». Следующую книгу, которая будет рассмотрена, называется «nacl.xls». Она содержит следующие листы: «Ост_н», «Приход», «Брак», «Касса», «Ост_к» и 3 листа добавляемых в результате выполнения программы. Это «Продажи», «Закончилось», «Д_Продажи».
Таблица «Приход» заполняется и редактируется через форму «Поступило со склада в торговый зал[OS1] »*. Поля «Наименование» и «Количество» отражаются в результирующих таблицах «Продажи», «Д_Продажи» и «Закончилось». Сумма по полю «Сумма» отражается в таблице «Недостача» в поле «Приход».
Таблица «Ост_н» копирует данные из таблицы «Ост_к» предыдущего месяца. (В приведенном ниже примере работы программных блоков этот остаток равен 0, а в таблице «Приход» содержаться ассортимент всего товара, присутствующего в торговом зале). Сумма по полю «Сумма» отражается в таблице «Недостача» в поле «Остаток_н».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.