Страница офиса преподавателя в научно-образовательном комплексе

Страницы работы

Содержание работы

4.4. Страница офиса преподавателя

Офис преподавателя предназначен для управления учебным процессом студента в удаленном режиме. Для этого в нем предусмотрены специальные инструменты, доступ к которым осуществляется при помощи навигационной системы.

Первой после регистрации открывается главная страница. На ней расположены навигационная панель и планировщик (рисунок 1).

Рис. 1 Главная страница офиса преподавателя

Навигационная панель разбита на функциональные разделы. Это создает определенные удобства при переходе от одного вида деятельности (например, проверка журнала) к другому (например, к общению со студентами по сети Интернет).

Планировщик представлен в виде календаря на текущий месяц. На нем выделены знаменательные даты, приуроченные к учебным событиям: проведение форума, семинара, зачетная и экзаменационная работа и др.

Рассмотрим более подробно каждую кнопку навигационного меню.

Страница профайл преподавателя. На ней представлены необходимые сведения о преподавателе: фотография, координаты (электронный адрес), место работы, если необходимо номер телефона, и др. На этой странице внизу экрана расположена кнопка быстрого возврата на главную страницу офиса.

Рис. 2. Профайл преподавателя

Активация кнопки«Посещаемость» расположенной на навигационной панели приводит к выводу на экран монитора сведений о всех входах преподавателя в свой офис с точным указание даты, времени входа и времени работы в офисе (рисунок 3). Также отмечается адрес компьютера, с которого был выполнен вход в офис.

Статистика посещений расположена в центре страницы, а внизу установлена кнопка быстрого возврата на главную страницу.

Рис. 3. Страница «Посещаемость»

Следующая страница в офисе преподавателя выполнена в том же стиле, что и все остальные − это «Журнал» (рисунок 4).

В журнале отражаются сведения о результатах работы студентов обучаемой преподавателем группы за текущий период.

Рис. 4. Станица офиса преподавателя − «Журнал»

Станица «УММ» содержит информацию учебного характера (рисунок 5). Преподаватель всегда может обратиться к ней, выбрать одну из дисциплин и внести необходимые правки в текст. Это значительно улучшает качество учебного материала.

Рис. 5. Страница УММ

Большой объем учебно-методических материалов, которые читаются преподавателем, а также их неравномерное распределение по семестрам потребовал ввода таблицы, записи в ячейках которых привязаны к семестрам и курсам.

Так активация номера семестра ведет к выводу на странице перечня дисциплин, с которыми работает преподаватель (рисунок 6).

Рис. 6. Список дисциплин, читаемых преподавателем в первом семестре.

В свою очередь, название каждой дисциплины является активной ссылкой на страницу с ее контентом, который включает лекции, семинары, словари, ссылки на полезные ресурсы, тесты (рисунок 7).

Рис. 7. Редактор контента дисциплины

Устройство редактора контента дисциплины содержит инструменты, позволяющие добавлять и удалять разделы, тексты, иллюстрации и т.п.

На странице редактора содержится свое навигационное меню, с помощью которого для редакции выбирается необходимый раздел дисциплины. Его кнопки расположены горизонтально (Содержание, Лекции, Литература, Семинар, Тесты, РП). Это сделано с целью усиления различия группы основных навигационных кнопок (панель слева) и кнопок более низкого уровня управления.

В НОК предусмотрено три способа общения между ее участниками: посредством электронных почтовых сообщений, беседы в Чате и обмен мнениями на Форуме (рисунок 1).

Обмен почтовыми сообщениями типовой и предусматривает реализацию трех функций: просмотр входящих сообщений, создание нового сообщения и просмотр отправленных сообщений (рисунок 8).

Рис. 8. Страница с электронным почтовым ящиком

При входе на страницу открывается таблица, содержащая сведения о последних поступивших сообщениях. После их просмотра переходят к странице, на которой расположен редактор писем (рисунок 9).

Рис. 9. Страница редактора сообщения.

Если сообщение адресата было выделено на странице «Входящие сообщения», то при переходе на страницу «Написать письмо» в адресной строке уже будет занесен адрес получателя сообщения преподавателя.

В аналогичном дизайне выполнены и страницы НОК других категорий пользователей. Отличие состоит в представляемой на них информации.

Похожие материалы

Информация о работе