Ответы на экзаменационные вопросы № 21-50 по дисциплине "Менеджмент" (Функция планирования деятельности организации. Современные технологии международного менеджмента)

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Импульсом УР является необходимость решения проблемы, т. е. Приближение в будущем действительных параметров объекта к желаемым.

УР классифицируются по следующим признакам:

1.Стадия ЖЦТ (стратегический маркетинг, НИОКР и др.). 2.Сфера действия (технические, экономические и др.). 3.Цели (коммерческие, некоммерческие). 4.Ранг управления (верхний, средний, высший). 5.Масштабность (комплексные, частные). 6.Организация выработки (коллективные, личные). 7.Продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные). 8.Объект воздействия (внешние, внутренние). 9.Повторяемость (разовые, повторяющиеся). 10.Методы формализации (текстовые, графические, математические) .11.Сложность (стандартные, нестандартные решения). 12.Тип личности, принимающей решение (уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожного типа).

Методы принятия УР:

1. м-д, основанный на интуиции управляющего, основан на ощущении того, что выбор правилен.

2. м-д, основанный на суждении. Логика слабо просматривается, но в основе лежат знания и осмысленный опыт прошлого.

3. м-д рационального принятия УР. Основан на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

Этапы процесса принятия УР:

1.Стадия подготовки УР. Экономический ан-з ситуации; сбор и обработка информации; выявление и формулировка проблемы.

2.Стадия принятия УР. Разработка и оценка альтернативных решений; разработка критериев оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

3.Стадия реализации решения. Конкретизация  УР и доведение его до исполнителей; контроль за ходом выполнения УР; внесение необходимых коррективов и оценка полученного результата.

Модели принятия УР:

1.неформальные УР (основаны на аналитических способностях)

2. коллективные УР (УР принимает компетентная группа людей)

·  Мозговая атака (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений)

·  Метод Дельфы (многотуровая процедура анкетирования. После кажд. Тура данные анкетирования дорабатываются и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. Эксперты корректируют оценки и принимают решение).

·  Японская кольцевая система принятия решения

3.коллегиальные УР (в основе научно-практический подход)

Линейное моделирование; Динамическое программирование; Вероятностные и статистические модели; Имитационные модели

Условия обеспечения эффективности УР: применение научных подходов; изучение влияния экономических законов; обеспечение достоверной информацией; структуризация проблемы; обеспечение многовариантности решений; правовая обоснованность принимаемых решений.

Мт 29. Этапы подготовки и принятия управленческих решений.

Процесс принятия решения состоит из следующих этапов:

1.  Выявление и постановка проблемы ( несоответствия действительного состояния желаемого); ее структуризация (разбивка на части).

2.  Диагностика проблемы – установление и анализ причин ее возникновения.

3.  Сбор внутренней и внешней информации, ее анализ и обработка. Информация должна быть своевременной, достоверной, экономичной и достаточной (излишняя информация бесполезна, так как дает ненужные затраты). Существуют следующие виды информации: релевантная – непосредственно относиться к решению проблемы, является основной; второстепенная и неуместная (информация мусор), последней не должно быть, поэтому информацию необходимо фильтровать. Качество информации зависит от качества обратной связи, способов и каналов ее передачи.

4.  Анализ факторов среды, определение вариантов целей и путей решения проблемы (разработка альтернатив). Альтернатив не должно быть слишком много, оптимальное число – 3 7 (10) вариантов.

5.  определение ограничений ( в том числе временных и ресурсных) и критериев принятия решения. Критерии – это стандарты оценки альтернатив.

6.  Оценка альтернатив – устанавливаются положительные и отрицательные моменты каждый альтернативы, их возможные последствия с учетом неопределенности и риска.

7.  выбор альтернативы или принятия решения – выбирается наиболее оптимальная альтернатива для данной ситуации.

8.  Организация реализации решения, включает следующие пункты:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
228 Kb
Скачали:
0