Портфолио профессиональных достижений педагогического работника

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Также решаю проблему социализации детей коррекционных школ, прививая элементарные правила поведения в обществе. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни (приложение 8).

На каждого ребенка ведется Индивидуальный дневник сопровождения, в структуре которой отслеживается динамика социализации учащегося. В целях сохранения конфиденциальности информации прилагаю форму (приложение 9).

Преодоление изолированности учащегося надомного обучения, считаю возможным, путем естественного включения ребенка в систему образовательного процесса школы:

1. Консультации с узкими специалистами, дополнительные занятия с педагогом-психологом, логопедом, дефектологом.

2. Дополнительные коррекционные занятия по направлениям «Ручной труд», «ЛФК», изо-деятельность, музыкальные занятия.

3. Приглашение и включение детей в мероприятия школы.

4. Приглашение родителей на родительские собрания, консультации для родителей узкими специалистами, беседы с завучем, директором.

В своей работе я принимаю активное участие в разработке и адаптации образовательных программа для учащихся надомного обучения. Например в 2014 году приняла участие в создании программы «Школа, мама, я – лучшие друзья!», в которой раскрываем пути конструктивного взаимодействия семьи ребенка и школы (приложение 10).

Система работы по социализации учащихся надомного обучения дает положительный результат (таблица 2).

 Таблица 2 – Динамика уровня социальной адаптации учащихся н/о (балл)

Показатели социализации

Фамилия Имя учащегося

Начало 2013-2014уч.года

Конец  2013-2014уч.года

Ребенок осознает социальные нормы взаимодействия с посторонними людьми

Ребенок осознает социальные нормы взаимодействия относительно знакомых взрослых

Святилик Евгений

4

5

Кривенцов Роман

1

3

Новиков Олег

2

5

Ребенок осознает социальные нормы взаимодействия с посторонними людьми

Ребенок осознает социальные нормы взаимодействия относительно знакомых взрослых

Святилик Евгений

4

5

Кривенцов Роман

2

3

Новиков Олег

2

5

Ребенок осознает социальные нормы взаимодействия с посторонними людьми

Святилик Евгений

4

5

Кривенцов Роман

2

3

Новиков Олег

3

5

Стремление ребенка с ОВЗ к взаимодействию (к коллективной игре, коллективно-творческом деле)

Святилик Евгений

3

4

Кривенцов Роман

3

3

Новиков Олег

2

5

Стремление ребенка с ОВЗ к самообслуживанию[1]

Святилик Евгений

4

5

Кривенцов Роман

3

3

Новиков Олег

4

5

0-  фактор отсутствует

1-  фактор возникает после многократного повторения при участии учителя

2-  фактор возникает при участии учителя

3-  фактор возникает в ходе дробной инструкции

4-  фактор возникает в ходе однократной инструкции

5-  фактор возникает автоматически в ходе деятельности, выполняется учащимся самостоятельно

В результате проведенной работы, дети учатся разговаривать, выражать свои чувства и просьбы, обращаться к другим людям, в том числе посторонним, с просьбой.

Дети учатся придерживаться правил игры. Осваивают навыки совместной игры, коллективного взаимодействия, речевого этикета, культуры поведения. Вместе с тем, учащиеся все больше понимают себя, свои потребности, осознают себя как личность.

Все дети на этапе овладения навыками самообслуживания.

1.2.2 С 5.04.2010 по 01.09.2013 учебный год работала воспитателем начальных классов. Состав учащихся был постоянным. В 1 и 2 классах  самоуправление носило характер соуправления. В 3, 4 классах ребята уже понимали личную роль в системе самоуправления в классе, выполняли свои обязанности, пробовали себя в разном качестве исполнения. В 4  классе учащиеся активизировались, пробовали быть организаторами трудовых и спортивных КТД (приложение 11). Учащиеся, которых я воспитывала, обучаются в 8 классе и участвуют во многих мероприятиях школы.

1.3 «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

Все учащиеся – 100% включены во внеурочную деятельность в школе. Один обучающийся  (Святилик Евгений) посещает Детский Дом Творчества с  2013 учебного года. Направление деятельности во внеурочное время вытекает из необходимости развития общеучебных навыков. В рамках программы «Школа, мама, я – лучшие друзья!» дополнительно с учащимися надомного обучения занимаются педагоги ритмики, музыки, лечебной физкультуры, изо-деятельности и ручного труда (приложение 12).

Таблица 3 – Пути повышения познавательной активности учащихся

Общеучебный навык, проблема

Направление деятельности

Дополнительное коррекционное занятие

Правильная постановка руки при письме

Позиция пальцев при письме, рисовании

Изо-деятельность, ручной труд

Развитие мелкой моторики

Развитие ловкости пальцев, движения кисти рук

Изо-деятельность, ручной труд, муз.занятия (игра на детских муз. инструментах), воспитательные мероприятия, содержащие задания для мелкой моторики

Развитие крупной моторики

Развитие координации движений, ощущений позиций тела

ЛФК, ручной труд, коррекционные занятия в сенсорной комнате, подвижные игры

Ориентация на листе, в тетради при письме

Развитие навыков ориентации в пространстве, относительно тела, относительно абстрактных ориентиров (право, лево)

ЛФК, ручной труд, коррекционные занятия в сенсорной комнате

В результате осуществления системы работы по повышению познавательной активности у учащихся надомной формы обучения первой ступени наблюдаются следующая

Похожие материалы

Информация о работе