Проблема дисграфии у детей младшего школьного возраста и методы её коррекции. Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» Педагогический факультет Кафедра Начального и дошкольного и специального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дополнительной специальности «Логопедия»

на тему: Проблема дисграфии у детей младшего школьного возраста и методы её коррекции

Курсовая работа студента

4 (4) курс, заочного отделения

спец. «Педагогика и методика

начального образования»

с дополнительной специализацией «Логопедия»

Научный руководитель

кандидат педагогических наук,

доцент

Коломна, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии…………………………………5

1.1     Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции процесса письма…………………………………………………………………5

1.2     Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация..10

1.3     Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза у младших школьников (акустическая дисграфия)………………….…….…..15

Глава 2. Логопедическая работа по преодолению и коррекции дисграфии……………………………………………………………………….20

2.1     Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма…………………………………………..20

2.2.    Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза……………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………...30

Список использованной литературы……………………………………….….33


Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к выявлению такого рода проблем в раннем возрасте, предупреждение и коррекция нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека.

Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Е.В. Мазанова и т.д.).  Известно, что нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка, а специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.

Объект исследования: младшие школьники с нарушением письма (дисграфия)

Предмет исследования: направления коррекционной работы при нарушении языкового анализа и синтеза у младших школьников 

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость проведения работы по коррекции дисграфии с младшими школьниками.

Задачи исследования:

·  Изучить литературу – логопедическую, методическую и психологическую;

·  Раскрыть сущность понятия «дисграфия» и её особенности;

·  Изучить направления коррекционной работы по этой теме и разработать методические рекомендации. 

Методы исследования:

Теоретический (психолого-педагогической, логопедической литературы, методических рекомендаций).

Структура работы: включает в себявведение, две главы, заключение, а также список использованной научной литературы по данной теме.

Глава 1. Теоретические основы формирования письменной речи у детей и современный взгляд на проблему дисграфии

1.1  Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции процесса письма

Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени.

Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует

Похожие материалы

Информация о работе