Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.
Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.
Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.
Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.
Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.
Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.
Основной функцией обойщика является выполнение работ по ремонту спинок и подушек сидений, чехлов капотов и пологов для укрытия грузов. Ремонт спинок и подушек сидений выполняют в объеме текущего и капитального ремонта. Он организуется на базе готовых материалов, получаемых централизованно. Площадь помещений обойного участка составляет 40 кв.м. Площадь помещений всего предприятия 650 кв.м..
Для дальнейших расчетов необходима производственная программа.
Таблица № 1
Производственная программа
Марка автомобиля |
|
Наименования показателей |
Величина показателей |
1. Количество автомобилей |
160 |
2. Количество ТО на участке в год |
4280 |
3. Скорректированная трудоемкость, человеко-час |
12,5 |
4. Годовая трудоемкость ТО на участке, человеко-час |
3012 |
5. Пробег автомобиля, км???????? L1 L2 L3 |
5000 20000 150000 |
Расчёт годового объёма работ
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта определяются по формулам:
где L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
- расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.
и - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
- коэффициент корректирования и зависимости от категории условия эксплуатации.
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
До ТО – 1 L1=5000*0,8*1=4000 км
???? L2=20000*0,8*1=16000
Lкр=150000*0,8*1=120000
Произведем корректировку:
=4000/180=22
Величина периодичности ТО (L1) принимает значение:
(км)
L1=22*180=3960 км
Определяем кратность периодичности ТО-2 (L2) со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1):
где n2 – величина кратности ( округляется до целого числа).
Величина периодичности принимает значение ТО-2 (L2)
n2=16000/3960=4
L2=4*3960=15840 км
Величина расчетного пробега до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
;
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа);
n3=120000/3960=30
Величина расчетного пробега автомобиля до КР принимает значение:
Lкр=30*3960=118800 км
Средневзвешенная величина пробега
0,2 * Акр
Lср кр = L кр * ( 1 – ------------- ), где
А
L кр – скорректированное значение пробега авто до КР
Акр – количество прошедших КР авто
А – списочное количество авто
Lср кр = 118800*(1-0,2*37/160)=113305 км
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле
1
α т = ----------------------------------------
dто и тр dкр
1 + L cc * ( ---------- + --------- )
1000 Lср кр
Lcc – среднесуточный пробег, км
dтоитр - скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
dкр – продолжительность простоя подвижного состава в КР в днях
ВАЗ dкр = 18
ВАЗ α т = 0,86????
Коэффициент использования авто определяется по формуле:
Дрг
α b = ------- * α т * Ки
365
Дрг - количество рабочих дней в году
α т – коэффициент технической готовности парка
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных авто по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 – 0,97)
ВАЗ=252/365*0,86*0,93=0,55
Суммарный годовой пробег авто в АТП определяется по формуле:
∑ Lг = 365 * А * Lcc * α b , км
А – суммарное число авто
УАЗ ∑ Lг = 365 *180*160* 0,55=5 781 600 км
Количество ТО-1 автомобилей за год рассчитывается по формуле:
Nгто-1 = L / Lто-1 – Lгто-2 , обслуживаний,
Nгто-1 = 5871600 / 2430 – 1426 = 4280 обслуживаний
ТО -2 ???
Годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей рассчитывается по формуле:
Тгто-1 = tто-1 * Nгто-1 + Тсопг , чел.-ч,
Где Тсопг – сопутствующий ТР при проведении ТО-1, чел.-ч.
Тсопг = (0,15…..0,20) * tто-1 * Nгто-1 , чел.-ч
Тсопг = 0,19 * 3,5 *4280 =2846 чел.-ч.
Тгто-1=3,54280+2846=17826 чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТО-2 автомобилей рассчитывается по формуле:
Тгто-2 = tто-2 * Nгто-2 + Тсопг , чел.-ч
Тсоп.трто-2=(0,15-0,20)*tто-2*Nгто-2, чел.-ч,
Тсоп.трто-2=0,19*14,2*1426=3847 чел.-ч.
Тгто-2 = 14,2 * 1426 + 3847 = 24096 чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТР автомобилей рассчитывается по формуле:
Тгтр = L / 1000 * tтр - (Тсоп.трто-1 + Тсоп.трто-2) , чел.-ч
Тгтр = 5781600 / 1000 * 12,5 - (2846 + 3847) = 150583 чел.-ч.????
Годовая трудоемкость работ обойного участка рассчитывается по формуле:
Туч = Тгтр * С / 100, чел.-ч где С – доля обойного участка в % от общего объема работ текущего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.