Муфты сцепления автомобилей марки ГАЗ, особенности их эксплуатации и ремонт. Общее устройство и назначение

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТ. 4

1.1 Общее устройство и назначение. 4

1.2  Устройство сцепления ГАЗ-3307. 7

1.3 Конструкция сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53. 10

1.4 Общие особенности эксплуатации и ремонт. 12

2. ПРИЁМ И ОТПУСК ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА. УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ. 25

2.1  Характеристика АЗС и основные опасности эксплуатации. 25

2.2 Эксплуатационные свойства и использование газообразного топлива. 27

2.3 Применение газообразного топлива для двигателей внутреннего сгорания. 29

2.4  Учёт и отчётность газообразного топлива. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

ВВЕДЕНИЕ

Передо мной стоит задача узнать и изучить: устройство сцепления автомобилей марки ГАЗ, выяснить особенности его эксплуатации и ремонта; Основные моменты работы и содержания АЗС, в том числе тех, что работают с газообразным топливом; принципы приёма, хранения и применения газообразного топлива; основные правила и методы отчётности по газообразному топливу.

1. МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТ

1.1 Общее устройство и назначение

Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») ― это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления ― это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах.

Еще одной функцией, которую исполняет сцепление ― это возможность плавно трогать с места автомобиль. Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и наконец-то привести в движение автомобиль. [1]

Если же случайно (или не случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных автомобилях, и на автомобилях марки ГАЗ в частности, устанавливается механические сцепления.

Как было написано выше, сцепление с механической муфтой состоит из простой конструкции, что, несомненно, является плюсом перед сцеплением с конструкцией, в которой используется жидкостная муфта. Но является ли этот плюс весомым аргументом при выборе типа сцепления? Сцепление с механической муфтой является отличным выбором для водителей легковых автомобилей, т.к. оно легко в обслуживании и не так дорого в ремонте в отличии от жидкостного сцепления, но чтобы привести весь механизм в действие необходимо сильно потрудиться, а гидравлическое сцепление обеспечивает огромную мощность при малой силе. Так же существенным плюсом жидкостной муфты является то, что средства управления могут находиться достаточно далеко, за счёт соединения клапанов контроля трубками. Средства управления механической муфтой должны находиться близко с механизмом, т.к. они соединяются с помощью рычага, прута связью и цепью и это является минусом. Несомненными плюсами жидкостной муфты так же является плавность движения, комфорт, увеличение ресурса двигатели и трансмиссии.

Принцип работы сцепления автомобиля основывается на трении, возникающем между дисками, расположенными на валах. Нажимной диск соединён с двигателем, а диск сцепления, в свою очередь, с трансмиссией. В тот момент, когда отпускается педаль сцепления, металлические лепестки пружин прижимают нажимной диск к диску сцепления.

В результате, за счёт особенностей поверхностей они притираются друг к другу и вращаются уже с одинаковой угловой скоростью вместе. В зависимости от того, какую силу необходимо удержать сцеплению, поверхности диска бывают более и менее шероховатые. Так же это зависит и от силы лепестков пружин. [5]

Когда выжимается сцепление, трос либо гидравлический поршень двигают вилку, которая воздействует на выжимной подшипник, который, в свою очередь, упирается в пружины нажимного диска. Они находятся в состоянии готовности прижать диск сцепления к нажимному диску. В такой момент вилка сцепления отсоединила трансмиссию от двигателя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
385 Kb
Скачали:
0