обзорный материал по выбранному материалу на понравившуюся тему в виде видиороликов и фильмов из YouTube видео, классических TV, кино и других средств информации;
- обзорный материал по выбранному материалу (из Internet, Wikipedia и других информационных ресурсов) на понравившуюся тему в виде изложения по представленному ниже плану;
- предложение на одну из конструкций вагонов в виде классификационного, эскизного или художественного проектов и т.д.
В начале студент представляет свое объяснение и свои аргументы в пользу темы курсовой работы.
1.11. В работе приветствуются самостоятельность, нестандартность, острота и заинтересованность автора в транспортных проблемах нашей страны.
2. Зачет
2.1. Только после зашиты курсовой работы.
2.2. При отсутствии пропусков занятий и оценки «отлично» за курсовую работу – автоматический.
2.3. При прочих условиях – ответы на ниже представленные вопросы, количеством, равным пропускам занятий, и в порядке произвольно выбранные мною.
Вопросы для зачета
1. Роль изучения истории развития вагоностроения
1. Цель и задачи дисциплины.
2. Что такое вагон? Его роль и место в современном мире.
3. Основные части вагонов.
4. Значение изучения истории развития вагоностроения в понимании проблем сегодняшнего дня.
5. Узловые проблемы и их решения в создании вагонов на всем пути их развития от первых конструкций до современных высокотехнологичных и высоконадежных транспортных систем.
6. Опорная система вагона на путь.
7. Система передачи энергии движения на вагон.
8. Проблема замедления и остановок.
9. Исторические пути решения проблемы сохранности грузов и пассажиров.
10. Проблема увеличения скоростей движения и грузоподъемности вагонов. 11. Проблема обеспечения надежности и прочности конструкций вагонов и др.
12. Пути становления научно-технической дисциплины «Вагоны».
2. Исторический путь развития ходовых частей вагонов
13. Опорная система вагона на путь.
14. Исторический путь ее развития от примитивного катка до создания современных конструкций ходовых частей вагонов и безопорных систем.
15. Использование для передвижения катков, лыж, колес, самостоятельных ходовых частей в виде тележек, а также безопорных конструкций.
16. Обеспечение полного использования возможностей путевой конструкции.
17. Сосредоточенная и равномерная передача нагрузки.
18. Консольное и бесконсольное расположение ходовых частей под вагоном.
19. Габариты и их влияние.
3. Пути создания автосцепки
20. Система передачи на вагон энергии движения.
21. Самодвижущиеся и прицепные вагоны.
22. Проблема объединения вагонов в составы и поезда.
23. Соединения вагонов.
24. Исторический путь перехода от ручной сцепки к автоматической.
25. Жесткие и нежесткие автосцепки.
26. Подвижные хребтовые балки.
27. Пути и направления дальнейшего усовершенствования сцепок.
4. История создания тормоза
29. Проблема замедления и остановок вагонов.
30. Значение и роль тормоза.
31. Исторический путь развития тормозов.
32. Использование естественного торможения окружающей средой.
33. Применение тормозильщиков.
34. Использование ручных и автоматических тормозов.
35. Путь от механических к электродинамическим системам торможения.
36. Пути от использования осиновой тормозной колодки до применения дисковых, магниторельсовых и других тормозов.
37. Системы прицельного торможения.
38. Пути и направления дальнейшего усовершенствования тормозов.
5. Сохранение грузов и пассажиров
39. Физическая и коммерческая защита грузов и пассажиров.
40. Путь последовательного перехода защиты груза только от непогоды до создания вагонов с высокоэффективными системами жизнеобеспечения и грузосохранения (СЖОиГС).
41. Вагонные СЖОиГС.
42. Экономика и экология перевозок.
43. Проблема специализации вагонов: специализированные и универсальные вагоны.
44. Контейнеры и их значение при перевозках по железным дорогам.
45. Пути и направления дальнейшего усовершенствования СЖОиГС вагонов.
6. Увеличение грузоподъемности вагонов
46. Исторический обзор решений проблемы увеличения грузоподъемности вагонов.
47. Путь перехода от использования дерева в несущих конструкциях к применению искусственных материалов.
48. Последовательный переход от рамных конструкций к цельнонесущим, большегрузным и многоосевым конструкциям.
49. Вписывание в габарит.
50. Проблема движения вагонов в тяжеловесных поездах и по сортировочным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.