Развитие воображения. Экспериментальное исследование развития воображения у детей дошкольного возраста. Диагностика уровня воображения у средней группы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра общей психологии и психологии развития

КУРСОВАЯ РАБОТА

по общей и экспериментальной психологии

 Тема: «Развитие воображения»

Выполнил: студентка 1 курса

группы

                                                       Научный руководитель: к.психол.н., ассистент                                                                                   

Кемерово 2016

Оглавление

Введение.

Глава 1. Творчество в школьном возрасте.

1.1.    Понятие о творчестве и творческих способностях.

1.2.    Виды творчества.

Глава 2. Экспериментальное исследование развития воображения  у детей дошкольного  возраста

2.1.    Диагностика уровня воображения у средней группы.

2.2.    Выявление уровня воображения у старшей подгруппы.

Заключение.

Литература.

Приложения.

Введение  Актуальной проблемой в современной педагогике является неполноценное развитие творческих способностей и воображения у детей. Эта проблема ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Е. А. Флёрина (педагог, специалист по дошкольному воспитанию) дала определение о детском творчестве: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому». Дальнейшие исследования детского творчества подтвердили это определение. Н.А Ветлугина доктор педагогических наук, определила детское творчество как первоначальную ступень в развитии творческой деятельности. «Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.» Л.С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка. Т.С. Комарова исследовала компонент способности к изображению, как овладение графическими навыками и умениями, включающими и технику рисования. Ею определено содержание графических умений и навыков, выделена система этих навыков и умений, доступная детям дошкольного возраста вообще и детям разных возрастных групп в частности, разработана методика их формирования. Н. П. Саккулина рассматривает изобразительную деятельность ребенка как способность к изображению, т. е. умению правильно нарисовать предмет, и способность создать образ, показывающий отношение к нему рисующего. Эта способность выражения и является показателем детского творческого начала. Исследования Н.П. Саккулиной показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий. Таким образом, целью данной курсовой работы является развитие воображения в детском возрасте. В соответствии с этим важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие:

1.  Рассмотреть разные понятия о творческие способности у детей

2.  Выявить нынешний уровень творческих способностей у детей

3.  Проанализировать и подвести итоги  

Методы: 1. Наблюдение 2. Игривая форма 3. Эксперимент В курсовой работе выявлено определение воображения и творческих способностей, а также показаны ряд экспериментов доказывающие актуальность проблемы развития творчества, в современной педагогике.    Глава 1. Творческие способности.

1.1 понятие творчества и творческие способности. На современном этапе развития общества задача развития творческих способностей у детей, является одной из важнейших задач, стоящих в системе образования. С одной стороны есть существенная потребность в развитии творческих способностей, с другой - сегодня проблема творческих способностей остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии. Между тем, что существуют определенные теоретические концепции и подходы ( В.Н.Дружинин, Т.В.Галкина, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс, С.Медник, Р.Стернбергер)  к проблеме творческих способностей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
116 Kb
Скачали:
0