Правотворчество: понятие, принципы, стадии. Виды и стадии правотворчества. Виды правотворческого процесса. Стадии правотворчества

Страницы работы

Содержание работы

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области

«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

    Кафедра государственно-правовых дисциплин

Дисциплина: Теория государства и права

Курсовая работа

на тему:

«Правотворчество: понятие, принципы, стадии»

Выполнила: студентка 1 курса, 323  группы

юридического факультета

специальность 030501

________________________ 

                                                                                                                         (фамилия, инициалы)

Проверила: к.ю.н.

Гатчина

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Правотворчество: понятие и принципы………………………………………5

1.1. Понятие правотворчества……………………………………………………5

1.2. Принципы правотворчества…………………………………………………9

2. Виды и стадии правотворчества…………………………………………..…13

2.1. Виды правотворческого процесса………………………………………….13

2.2. Стадии правотворчества……………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список источников………………………………………………………………27

Введение

Тема данной курсовой работы – «правотворчество: понятие, принципы, стадии».

Актуальность указанной темы выражается в том, что правотворчество выступает в роли одного из важных направлений деятельности всякого государства. Данная деятельность является специфической и связанной с образованием новых или изменением уже имеющихся в государстве норм права. По итогам правотворческой деятельности можно судить о государстве в целом, его цивилизованности, степени его демократичности, культурности.

Исторически правотворческую деятельность осуществляют различные субъекты, к которым можно отнести социальные группы, общественные объединения и организации, государство, а также его органы и должностные лица. Вместе с процессами развития и укрепления государственности деятельность, связанная с созданием норм права все более концентрируется в руках определенных государственных органов и должностных лиц. В связи с этим под правотворчеством в юридической науке чаще всего подразумевается деятельность государственных органов, которая направлена на создание норм права.

Таким образом, цель данной курсовой работы состоит в изучении правотворческой деятельности, понятия «правотворчество», ее принципов и стадий.

На основании указанной цели выделен ряд следующих задач:

·  Рассмотреть понятие правотворчества;

·  Изучить принципы правотворческой деятельности;

·  Обозначить виды правотворческого процесса;

·  Выделить стадии правотворчества.

В основу данной курсовой работы положены труды таких ученых-юристов, как Н.Д. Абдулаев, М.М. Гродзинский, С.А. Комаров и др.

Методологическую основу данной работы составили такие методы, как метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также другие общенаучные и частнонаучные методы.

По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка источников.

1. Правотворчество: понятие и принципы

1.1. Понятие правотворчества

В буквальном смысле слова правотворчество представляет собой процесс создания норм права, которые закрепляются в издаваемых управомоченными органами законах и подзаконных актах. В связи с этим вопросы правотворчества всегда находятся в поле зрения ученых-юристов и практиков. Весьма объемна и разнообразна посвященная этим вопросам специальная литература.[1]

Определения правотворчестваa многочисленны. Однако их можноo свести к двум oосновным позициям. По мнению однихx авторов, правотворчествоo представляет собой юридически оформленную oособую формуy или вид деятельности по yустановлению и закреплению воли господствующего классаa (всего народа) в нормативных правовыхx актах, а также по изменению и отменеe правовых актов. Другая точкаa зрения трактует правотворчествоo более широко. Под правотворчеством понимается направленная наa достижение целей развития обществаa организационно оформленная деятельность государстваa по выявлению потребности вo нормативном правовом регулировании общественныхx отношений и созданию вo соответствии с выявленными потребностями новыхx правовых норм, заменеe и отмене действующих.

Основное различиеe между приведенными определениями состоит вo следующем. В первом случаеe понятие правотворчества связывается, преждеe всего, с процедурно-процессуальной деятельностью различныхx государственныхx органов. В основуy второго определения положенаa социально-юридическая трактовкаa правотворчества, которая охватывает весь процесс создания правовой нормы, начиная сo зарождения идеи о ней вo связи сo выявлением потребности вo правовой регламентации соответствующихx общественных отношений и кончая ее принятием и введением вo действие; при этом сам процесс правотворчестваa распадается на два этапаa. Первый предшествует началуy официальной работы над законопроектом по инициативеe самого правотворческого органаa либо субъектаa правотворческой инициативы. Второй включает период официальной pработы над проектом субъектаa правотворческой инициативы, самого правотворческого органаa либо, согласно утвержденномуy им плану, соответствующего государственногоo, научного учреждения или общественногоo объединения.[2]

Похожие материалы

Информация о работе