Сущность и значение карьеры. Анализ организации и управления карьерой на предприятии ООО «Шоколад тур»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Сущность и значение карьеры.. 6

1.1    Понятие карьеры. Виды карьеры.. 6

1.2    Основные этапы карьеры.. 8

1.3Планирование карьеры.. 16

1.4 Оценка сотрудников...................................................................................17

1.5 Обучение и продвижение сотрудников. 25

Глава 2 Анализ организации и управления карьерой на предприятии ООО «Шоколад тур». 30

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Шоколад Тур». 30

2.2 Анализ, планирование и управление карьерой. 35

2.2.1. Анализ оценки персонала. 35

2.2.2. Анализ обучения и продвижения персонала. 36

2.2.3. Анализ мотивации. 38

Глава 3 Проект совершенствования деловой карьеры.. 41

Заключение. 45

Список использованной литературы.. 48


Введение

 Развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ограниченных ресурсов, в том числе на рациональное использование кадрового и интеллектуального потенциала личности. В этих условиях все более важное место занимает карьера, которая позволяет на уровне организации, предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальный потенциал своих работников, а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий спектр потребностей.

Темпы изменений ценностно-мотивационных ориентации общества вообще, и персонала предприятия в частности, существенным образом опережают темп адекватных изменений в технологии управления, что создает определенный разрыв между представлениями о карьере, побудительными причинами карьерного роста и способами ее управления в организации.

Учитывая важность карьеры как для организации, так и для индивида, вопросом ее развития посвящен ряд исследований. Значительная часть из них направлена на исследование содержания карьеры, ее видов, типов, этапов развития и не изучает современные особенности формирования и условий развития карьеры на предприятии, побудительные причины карьерных стремлений и их согласованность с методами управления карьерой на отечественных предприятиях.

Необходимость теоретико-методологического и практического обоснования организации управления карьерой на предприятии, которая базируется на балансе карьерных потребностей, мотивов и целей индивида, и интересов предприятия обусловили выбор темы и актуальность исследования, его цель и задачи.

Кроме того, актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала.

Каждый человек за свою трудовую жизнь работает, как правило, в одной или нескольких организациях, проходит в них через целый ряд различных должностей, т.е. тем или иным образом «делает карьеру». Карьерные процессы имеют ряд специфических особенностей, так как в них участвуют не только сами работники, но и организации, в которых они работают, и даже государство и общество.

Помимо этого персонал является наиболее важным ресурсом организации, поскольку именно от персонала зависит успешная деятельность фирмы. Отличительными особенностями человеческого ресурса от других являются то, что ими нужно управлять. Каждый человек – это, прежде всего личность со своими психологическими особенностями. Поэтому к потребностям работников относятся не только стремление к заработку, но также и стремление к самоутверждению, самореализации и уважению. Удовлетворить эти потребности может именно организация карьеры на предприятии. Деловая карьера является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Исследовательская работа проведена на предприятии ООО «Шоколад тур». «Шоколад тур» является одной из крупных и успешных туристических фирм города Ярославля. Турфирма предоставляет своим клиентам полный спектр туристических услуг, начиная от поездок в любую точку мира, заканчивая помощью в оформлении виз и загранпаспортов. Организовано огромное количество туров в города России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Великий Устюг в гости к Деду Морозу и Снегурочке, а также в Кострому. Помимо этого фирма предлагает специфические туры для узкого круга клиентов: пляжный отдых, экскурсионные туры, горные лыжи, детские и молодежные круизы, лечение, корпоративные круизы, ШОП-туры, событийные туры и многое другое.

Предметом исследования является деловая карьера, ее этапы и методы. Объектом – туристическая организация ООО «Шоколад тур».

Цель данной работы - изучение теоретических подходов к проблеме управления деловой карьерой и его роли в повышение эффективности работы организации. Для реализации цели был определен комплекс задач

1.  Рассмотреть сущность понятия «деловая карьера», виды карьеры, этапы карьеры;

2.  Изучить специфику оценки сотрудников организации;

3.  Проанализировать процессы планирования карьеры и обучения сотрудников;

4.  Провести анализ особенностей организации карьеры на примере предприятия ООО «Шоколад тур»

5.  Предложить свои мероприятия по совершенствованию организации деловой карьеры для ООО «Шоколад тур».

Несмотря на то, что тема деловой карьеры является достаточно изученной, она требует особого подхода, исходя из индивидуальных особенностей предприятия.

1. Сущность и значение карьеры

1.1  Понятие карьеры. Виды карьеры

Имеется достаточно большое количество определений понятия «карьера», но единого, общего, не существует. Термин карьера в самом общем понимании обозначает успешное, быстрое продвижение в области общественной, служебной, научной или какой-либо другой деятельности.

Можно отметить ряд характерных признаков термина. Первое это то, что в общих определениях термина присутствует признак

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
286 Kb
Скачали:
0