Определение усилий в элементах рамы
Расчет рамы выполняется отдельно на каждую из нагрузок, т.к. расчетные усилия для разных элементов рамы и даже для разных сечений одного элемента рамы получаются при различной комбинации нагрузок – их невыгоднейшем сочетании.
Определение усилий в элементах рамы производится программой «Frame», основой алгоритма которой, скорее всего, служит метод конечных элементов. Результаты расчета рамы по каждому виду ее загружения рекомендуется сводить в таблицу.
По полученным из расчета рамы значениям , , строят эпюры.
Расчёт рамы со ступенчатыми стойками и с жестким сопряжением ригеля со стойками. Усилия в сечениях левой стойки рамы (табл. 3.1).
Продольные усилия определяются следующим образом.
Для постоянной нагрузки:
1–1: ;
2–2: ;
3–3: ;
4–4: .
Для снеговой нагрузки:
|
Для усилий от мостовых кранов:
левой стойки (1–1, 2–2): ;
правой стойки (1–1, 2–2): .
|
Определение расчетных усилий в стойке рамы
Комбинация усилий |
Сечения стойки |
|||||||||
1-1 |
2-2 |
3-3 |
4-4 |
|||||||
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН |
М, кНм |
N, кН |
|||
+Mmax Nсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,2 |
1,2 |
1,3,+5 |
1,7 |
||||
Усилия |
1156,781 |
–988,202 |
483,242 |
–926,553 |
593,774 |
–557,193 |
–320,547 |
–342,486 |
||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,2,8,+5,4 |
1,2,8 |
1,3,2,+5,8 |
– |
|||||
Усилия |
1450,938 |
–2135,365 |
528,394 |
–889,617 |
669,258 |
–889,617 |
– |
– |
||
–Mmax Nсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,–5 |
1,3,–5 |
1,7 |
1,2 |
||||
Усилия |
–870,025 |
–3439,313 |
–1356,804 |
–3367,664 |
–32,007 |
–557,193 |
–837,175 |
–711,846 |
||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,3,–5,7 |
1,3,–5,7 |
– |
1,2,3,–5,8 |
|||||
Усилия |
–963,451 |
–3158,266 |
–1261,132 |
–3086,617 |
– |
– |
–1122,621 |
–674,91 |
||
Nmax +Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,+5 |
1,3,+5 |
1,2 |
1,2 |
||||
Усилия |
–72,005 |
–3439,313 |
–1291,198 |
–3367,664 |
112,616 |
–926,553 |
–837,175 |
–711,846 |
||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,3,2,+5,8 |
1,3,2,+5,8 |
1,2,3,+5,8 |
1,2,7 |
|||||
Усилия |
20,456 |
–3490,33 |
–871,953 |
–3419,042 |
669,258 |
–889,617 |
725,054 |
–674,91 |
||
Nmax –Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
1,3,–5 |
1,3,–5 |
1,2 |
1,2 |
||||
Усилия |
–870,025 |
–3439,313 |
–1356,804 |
–3364,664 |
112,616 |
–926,553 |
–837,175 |
–711,846 |
||
nc=0,9 |
№ нагрузок |
1,3,–5,2,7 |
1,3,2,–5,7 |
1,2,7 |
1,2,3,–5,8 |
|||||
Усилия |
–440,159 |
–3490,69 |
–1064,488 |
–3419,041 |
39,054 |
–889,617 |
–1122,621 |
–674,91 |
||
Nmin +Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
||||||||
Усилия |
||||||||||
Nmin –Mсоотв |
nc=1 |
№ нагрузок |
||||||||
Усилия |
||||||||||
Qmax |
nc=0,9 |
№ нагрузок |
||||||||
Усилия |
Таблица 4.1
Ниже приведены эпюры расчетных значений , , .
Постоянная нагрузка
|
Снеговая нагрузка
|
Вертикальная нагрузка от мостовых кранов на левую стойку
|
Вертикальная нагрузка от мостовых кранов на правую стойку
|
Горизонтальная нагрузка от мостовых кранов на левую стойку
|
Горизонтальная нагрузка от мостовых кранов на правую стойку
|
Ветровая нагрузка на левую стойку
|
Ветровая нагрузка на правую стойку
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.