Основніе понятия административного права и административной ответственности

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее.[26]

После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся в области антимонопольного или налогового законодательства, таможенного дела или дорожного движения. Расследование является самостоятельной стадией производства и проводится в особом порядке: по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях, срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на один месяц, а в таможенных делах – до 6 месяцев.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В структуре исполнительной власти физические лица выступают как частные субъекты, реализующие свои административные права граждан. Конституция РФ устанавливает равноправие физических лиц перед законом и судебными органами. При этом граждане обладают равным объемом правосубъектности в различных областях и сферах жизнедеятельности российского общества. Любо еэТакого рода правоспособность может быть ограниченна во временном интервале, в случаях, которые определены законом. Отметим, то отдельные граждане по состоянию своего здоровья не могут реализовывать свои права. Их можно признать недееспособными, а также частично недееспособными.

Граждане РФ на основе административной правоспособности осуществляют свои права и обязанности, вступая в административные правоотношения с органами и субъектами названной в статье отрасли права. Эти отношения могут возникать по определенным юридическим фактам. К ним относят отношения, связанные с реализацией гражданами принадлежащих им прав в области государственного управления, с исполнением порученных гражданам обязанностей в структуре исполнительной власти, кроме того, это отношения защиты своих прав от незаконных действий органов власти и управления. Основным положением, которое определяет правовое положение индивида в обществе, является статья 17 основного закона страны, которая говорит о не отчуждаемости прав от человека  и принадлежности их с рождения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

Любое правонарушение представляет собой действие, которое п ротиворечит нормам действующего законодательства. Его противоправность выражается в том, что конкретное лицо нарушает определенную норму права, девствуя вопреки ее предписаниям, и тем самым противопоставляет собственную волю воле государства, то есть вступает с ним в конфликт. Административное правонарушение является разновидностью противоправного действия, оно признается виновным деянием, это может быть действием или бездействием физических лиц или организаций. Ответственность за нарушения административного законодательства предусмотрена статьями КоАП РФ. Стоит отметить, что вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии запрета на определенное действие, однако это обстоятельство не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение. При административных правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. Административное правонарушение характеризуется признаками: противоправность, виновность и наказуемость. Главным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что их совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладают признаками общественной опасности относительно этого понятия в смысле уголовного законодательства. При этом, некоторые деяния могут быть признаны как правонарушениями, так и преступлениями, что напрямую зависит от степени причиненного вреда или иных обстоятельств по делу. Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента:

- объект – общественные отношения; - объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями; - субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет); - субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности. Совершение правонарушения административного характера служит поводом к применению определенных мер ответственности – к наказанию, предусмотренному Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Основной санкцией административного наказания является штраф, он назначается практически за все виды правонарушений. Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее. После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Право
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
84 Kb
Скачали:
0