|
Расчетные усилия:
,
, где – коэффициент сочетаний нагрузок от двух кранов, зависит от режима работы мостовых кранов, для среднего и легкого режимов (группы 1К–6К);
, – нормативное вертикальное усилие колеса,
,
, где – грузоподъемность крана;
, – масса крана и крановой тележки, тонн;
– число колес с одной стороны ходовой части крана.
,
.
Вес подкрановой балки:
, где – расход стали на подкрановую балку,
, где 80 – расход стали на подкрановую балку, здания (по табл. 12.1 [3]).
,
.
Тогда расчетные усилия:
,
.
Расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней колонны:
.
Найдем изгибающие моменты, передаваемые силами , колонне:
,
.
Нормативное значение горизонтальной силы , возникающей из-за перекосов крана, торможения тележки, распирающего воздействия колес при движении по рельсам, для кранов с гибким подвесом груза равно:
,
Расчетная горизонтальная сила , передаваемая подкрановыми балками на колонну от сил :
.
Ветровая нагрузка
Нормативная ветровая нагрузка зависит от района строительства и принимается в соответствии с [2], для г. Саратова (район III): , также зависит от высоты над поверхностью земли. Изменение нормативной ветровой нагрузки в зависимости от высоты проектируемого здания учитывается коэффициентом (табл. Х [2] или прил. 3 [3]).
Расчетная линейная ветровая нагрузка, передаваемая на стойку рамы в какой-то точке по высоте определяется по формуле:
, где – коэффициент надежности по ветровой нагрузке;
с – аэродинамический коэффициент, принимаемый для вертикальных стен – с наветренной стороны, – для противоположной стороны (отсоса).
По формуле для построим эпюру давления ветра по высоте стены здания. Для наветренной стороны (активного давления):
Для противоположной стороны (отсоса):
Промежуточные значения находят интерполяцией.
Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки здания, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы.
,
, где , , , – значения ветрового давления на уровне низа ригеля и верха парапета соответственно, активного давления и отсоса;
– расстояние между точкой низа ригеля и точкой верха парапета.
Получив по эпюре давления ветра величины , , , найдем:
,
.
Изгибающий момент от действия ветрового давления:
, где – высота колонны,
– эквивалентная нагрузка, равномерно распределенная по всей высоте, заменяющая фактическую линейную в виде ломаной прямой, равная
,
, где находится по формуле:
,
где – коэффициент у поверхности земли;
– коэффициент на отметке ;
.
Тогда эквивалентная нагрузка:
,
.
Найдем изгибающие моменты, равные
,
.
|
Учет пространственной работы каркаса
Учесть пространственную работу каркаса можно, определив смещение рамы в системе пространственного блока, состоящего из 5–7 плоских поперечных рам, соединенных в уровне ригеля и пространственных конструкций продольными элементами конечной жесткости.
Сложность заключается в определении величины, характеризующей отношение смещения отдельной рамы, включенной в пространственный каркас к ее смещению без учета работы блока. Эта величина обозначается , находится по формуле:
, где – число колес кранов на одной нитке подкрановых балок ();
– сумма ординат, определяемая по линиям влияния;
, – коэффициенты упругого отпора, зависящие от параметра (табл. 12.2 [3]) характеризующего соотношения жесткостей поперечной рамы и покрытия:
, где – коэффициент приведения ступенчатой колонны к эквивалентной по смещению колонне постоянного сечения, при жестком сопряжении ригеля с колонной:
, где – коэффициент, принимаемый при определении реакции от смещения стойки на ) по табл. 12.4 [3];
– отношение суммы моментов инерции нижних частей колонн к моменту инерции продольных связей по нижним поясам фермы и эквивалентного момента инерции кровли (см. п. 12.3 [3])
Принимаем , , тогда:
.
.
При Þ , .
Из этого следует, что
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.