|
Расчетные усилия:
,
, где
–
коэффициент сочетаний нагрузок от двух кранов, зависит от режима работы
мостовых кранов, для среднего и легкого режимов (группы 1К–6К);
,
–
нормативное вертикальное усилие колеса,
,
, где
–
грузоподъемность крана;
,
–
масса крана и крановой тележки, тонн;
–
число колес с одной стороны ходовой части крана.
,
.
Вес подкрановой балки:
, где
–
расход стали на подкрановую балку,
, где 80 – расход стали на подкрановую балку,
здания
(по табл. 12.1 [3]).
,
.
Тогда расчетные усилия:
,
.
Расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней колонны:
.
Найдем изгибающие моменты, передаваемые силами ,
колонне:
,
.
Нормативное значение горизонтальной силы ,
возникающей из-за перекосов крана, торможения тележки, распирающего воздействия
колес при движении по рельсам, для кранов с гибким подвесом груза равно:
,
Расчетная горизонтальная сила ,
передаваемая подкрановыми балками на колонну от сил
:
.
Ветровая нагрузка
Нормативная ветровая нагрузка зависит от района
строительства и принимается в соответствии с [2], для г. Саратова (район III):
,
также зависит от высоты над поверхностью земли. Изменение нормативной ветровой
нагрузки в зависимости от высоты проектируемого здания учитывается
коэффициентом
(табл.
Х [2] или прил. 3 [3]).
Расчетная линейная ветровая нагрузка, передаваемая на стойку рамы в какой-то точке по высоте определяется по формуле:
, где
–
коэффициент надежности по ветровой нагрузке;
с –
аэродинамический коэффициент, принимаемый для вертикальных стен –
с наветренной стороны,
–
для противоположной стороны (отсоса).
По формуле для построим
эпюру давления ветра по высоте стены здания. Для наветренной стороны (активного
давления):
Для противоположной стороны (отсоса):
Промежуточные значения находят
интерполяцией.
Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки здания, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы.
,
, где
,
,
,
–
значения ветрового давления на уровне низа ригеля и верха парапета
соответственно, активного давления и отсоса;
–
расстояние между точкой низа ригеля и точкой верха парапета.
Получив по эпюре давления ветра величины ,
,
,
найдем:
,
.
Изгибающий момент от действия ветрового давления:
, где
–
высота колонны,
–
эквивалентная нагрузка, равномерно распределенная по всей высоте, заменяющая
фактическую линейную в виде ломаной прямой, равная
,
, где
находится
по формуле:
,
где –
коэффициент
у
поверхности земли;
–
коэффициент
на
отметке
;
.
Тогда эквивалентная нагрузка:
,
.
Найдем изгибающие моменты, равные
,
.
|
Учет пространственной работы каркаса
Учесть пространственную работу каркаса можно, определив смещение рамы в системе пространственного блока, состоящего из 5–7 плоских поперечных рам, соединенных в уровне ригеля и пространственных конструкций продольными элементами конечной жесткости.
Сложность заключается в определении величины,
характеризующей отношение смещения отдельной рамы, включенной в
пространственный каркас к ее смещению без учета работы блока. Эта величина
обозначается ,
находится по формуле:
, где
–
число колес кранов на одной нитке подкрановых балок (
);
–
сумма ординат, определяемая по линиям влияния;
,
–
коэффициенты упругого отпора, зависящие от параметра
(табл. 12.2 [3])
характеризующего соотношения жесткостей поперечной рамы и покрытия:
, где
–
коэффициент приведения ступенчатой колонны к эквивалентной по смещению колонне
постоянного сечения, при жестком сопряжении ригеля с колонной:
, где
–
коэффициент, принимаемый при определении реакции от смещения стойки на
)
по табл. 12.4 [3];
–
отношение суммы моментов инерции нижних частей колонн к моменту инерции
продольных связей по нижним поясам фермы и эквивалентного момента инерции
кровли (см. п. 12.3 [3])
Принимаем ,
,
тогда:
.
.
При Þ
,
.
Из этого следует, что
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.