Проектирование силовых блоков полупроводникового преобразователя, страница 7

·  Однофазное опрокидывание инвертора /8, с 106/;

·  Двухфазное опрокидывание инвертора /8, с 107/;

Примеры расчёта содержатся в /1, с. 310-313; 13, с 38/.

Порядок расчёта предполагает определение параметров контура аварийного режима, которые складываются из активных и реактивных элементов, находящихся в схеме замещения аварийного контура /2, с. 31; 8, с 105/.

Активное и реактивное сопротивления анодных токоограничивающих реакторов при бестрансформаторной схеме питания преобразователя находятся по каталожным данным.

Активное сопротивление сетевого двухобмоточного трансформатора, приведённое ко вторичной обмотке – r2К.Т определяется /1, с. 307; 8, с 105/ как

где SH – номинальная мощность трансформатора, кВА; U; U – фазное и линейное напряжение вторичной обмотки трансформатора, В; РК – активная мощность потерь КЗ в обмотках, кВт; I – фазный ток вторичной обмотки трансформатора, А.

Индуктивное сопротивление X2K /1, с. 3072; 8, с 105/ равно

где полное сопротивление ,Ом напряжение короткого замыкания трансформатора – UK%

если преобразователь содержит две мостовые схемы и трехобмоточный трансформатор, то его параметры определяются по потерям частичного КЗ /8, с 105/.

При мощности преобразователя до 500 кВт реактивное и активное сопротивление питающей сети в схеме замещения аварийного режима не учитывается.

Активное сопротивление сглаживающих и токоограничивающих реакторов приводится в их паспорте.

Индуктивность якоря электрической машины постоянного тока определяется формулой /1, с. 308/.

, где IH, UH – номинальный ток и напряжение электрической машины;

Р – число пар полюсов; ωЯ – угловая частота вала машины; С - коэффициент, характеризующий магнитное сопротивление якоря, принимается С=0,1 – для компенсированных тихоходных электродвигателей; С=0,2 – для компенсированных генераторов; С=0,6 – для некомпенсированных генераторов и двигателей

Активное сопротивление якоря, обмотки возбуждения  и её индуктивное сопротивление приводится в каталогах /19/.

Полученные параметры сопротивлений позволяют определить амплитуду базового тока аварийного контура

, где U – действующее значение фазного напряжения вторичной обмотки трансформатора.

Мгновенное значение тока в относительных единицах(I*) в различные моменты времени аварийного режима находятся по кривым /1, с. 271, 289, 292/ для диодов и /1, с. 276, 295; 8, с 106/ для тиристоров в зависимости от соотношения Ra/Xa для внутреннего и внешнего глухого КЗ или рассчитывается аналитически по формулам, соответствующим;

·  Внешнему КЗ за сглаживающим реактором /1, с. 309; 8, с 105/,

·  Однофазному опрокидыванию инвертора /8, с 106/;

·  Двухфазному опрокидыванию инвертора /8, с 107/;

Значение аварийного тока в амперах (IК) для различных моментов времени определяется зависимостью;

IK=IKm I*, и служат для построения кривой нарастания тока от нуля до его максимального значения /1, с. 312/.

Ударный ток (Iуд), необходимый для проверки аппаратуры и токоведущих шин на динамическую стойкость или для оценки возможности выхода из строя вентилей, в случае превышения им амплитуды допустимого или вентилей полусинусоидального тока длительностью 10 мс, определяется построенной кривой или находится по кривым его изменения в зависимости от ctg φК разновидности аварийного режима и схемы соединения блока вентилей /81, с. 105, 106/. Предельные значения допустимого полусинусоидального тока тиристоров находят по справочным данным /8, с. 104/.

Тепловое воздействие аварийного тока на вентили оценивается по интегралу предельной нагрузки I2t, рассчитанное значение которого не должно превышать паспортное значение теплового эквивалента вентиля ().

Интеграл предельной нагрузки на вентиль в относительных единицах (А) определяется по графическим зависимостям, приведенным для конкретных значений Xa/Ra в соответствии с характером аварийного режима, схемой соединения вентилей неуправляемого или тиристорного преобразователя /1, с. 373, 277, 290, 293, 296; 8, с 105, 106/. Абсолютные значения теплового воздействия /1, с. 309; 8, с 105/.