сдача в аренду или продажа части неиспользованного транспорта.
Исходя из выше перечисленного, в качестве мер, которые поспособствовали улучшению положения предприятия, роста его прибыли, было предложено следующее:
- уменьшение канцелярских расходов и расходов на связь;
- уменьшение прочих расходов, путём сдачи в аренду пассажирской газели;
- уменьшение расходов на электроэнергию;
- уменьшение прочих расходов за счёт избежания пеней, штрафов, неустоек, претензий.
Данные по повышению прибыли приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Прибыль ОАО « ЗФЗ» с учетом мероприятий ее повышения
Показатель |
2013г тыс.руб. |
После мероприятий тыс.руб. |
Изменение |
|
Абс. тыс.руб |
Отн. % |
|||
Выручка от реализации продукции |
696 126 |
696 126 |
- |
- |
Себестоимость реализованной продукции |
548 185 |
545 185 |
- |
- |
Валовая прибыль |
147 941 |
147 941 |
- |
- |
Коммерческие расходы |
47 594 |
47 594 |
- |
- |
Управленческие расходы |
84 091 |
75 896 |
8 195 |
90,25 |
Прибыль(убыток) от реализации продукции |
16 256 |
24 451 |
8 195 |
150,41 |
Прочие доходы |
7 915 |
7 915 |
- |
- |
Прочие расходы |
10 557 |
9 716 |
841 |
92,03 |
Проценты к уплате |
3 210 |
3 210 |
- |
- |
Проценты к получению |
27 746 |
27 746 |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
38 150 |
47 186 |
9 036 |
123,69 |
Налог на прибыль |
6 084 |
7 078 |
994 |
116,34 |
Чистая прибыль |
31 383 |
39 425 |
8 042 |
125, 63 |
Данные мероприятия повлекли за собой следующее: управленческие расходы уменьшились на 8 195 тыс. руб. и составили 75 896 тыс.руб. или на 8,75 %. Также уменьшились прочие расходы на 841,00 тыс.руб., что составило 7,97%. Вследствие увеличились прибыль от реализации продукции на 8 195 тыс.руб. (50,41%) и прибыль до налогообложения на 9 036 тыс.руб. ( 23,7%). Это привело к росту суммы чистой прибыли на 8 042 тыс. руб. и в процентах составило 25,63%.
Изменение прибыли приводит к изменению рентабельности. Предложенные мероприятия по увеличению прибыли повлекли за собой увеличение рентабельности, что является положительной тенденцией для предприятия. Показатели рентабельности базисного и планового года с учетом проведенных мероприятий, представлены в таблице 7.
Таблица 7- Повышение рентабельности за счёт увеличения прибыли ОАО «ЗФЗ»
Показатель |
2013г, % |
После мероприятий, % |
Изменение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность продаж |
2,3 |
3,5 |
1,2 |
Рентабельность производственной деятельности |
7,0 |
8,7 |
1,7 |
Рентабельность активов |
4,1 |
5,3 |
1,2 |
Рентабельность собственного капитала |
4,6 |
5,9 |
1,3 |
На основании таблицы, можно сделать выводы, что рентабельность продаж выросла за счет повышения величины прибыли от продаж. Рентабельность продаж возросла по сравнению с 2013г. на 1,2 % и составила 3,5 %, а рентабельность производственной деятельности на 1,7 % и стала 8,7% за счет увеличения прибыли от налогообложения. Рентабельность активов так же увеличилась на 1,2% вследствие повышения чистой прибыли . Также возрастание чистой прибыли привело к увеличению рентабельности собственного капитала на 1,3%.
Предложенные мероприятия являются положительными для организации, так как они влекут за собой немалый рост суммы всей прибыли, а значит и рентабельности.
Заключение
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Как свидетельствует обобщающая информация данной таблицы о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к ним относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от реализации, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и другие.
Проведенный анализ показал, что в 2013 году по сравнению с 2010 годом выручка увеличилась на 41 595 тыс. руб. и темп роста выручки от реализации составил 106,35%; себестоимость проданных товаров - на 38 038 тыс. руб. (возросла на 7,46 % по сравнению с базисным).
При этом валовая прибыль увеличилась только на 3 557 тыс. руб. (по сравнению с базисным годом прибыль увеличилась на 2,46 %).
В отчетном году по сравнению с предыдущим возросла величина управленческих и коммерческих расходов на 15 980 тыс. руб. и 8 409 тыс. руб. соответственно (темп роста составил соответственно 121,46 % и 123,46 %).
Налог на прибыль уменьшился в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 3 653 тыс. руб. или на 37,52% - это обусловлено снижением абсолютного значения показателя налогооблагаемой прибыли.
Величина прибыли от продаж в отчетном году уменьшилась на 20 832 тыс. руб. (на 56,17 %) , также прибыль до налогообложения и чистая прибыль
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.