Тепловой и динамический расчет двигателя. Тепловой расчет двигателя на номинальном режиме работы, страница 11

2.2.5 Диаграмма суммарного крутящего момента

Величина и характер крутящих моментов по углу ПКВ для всех цилиндров двигателя одинаковы, поэтому для определения суммарного крутящего момента достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра. При построении кривой суммарного крутящего момента Мкр многоцилиндрового двигателя суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угловой интервал Θ, соответствующий интервалу между рабочими ходами в отдельных цилиндрах.

Определим угловой интервал Θ:

(93)

 
, где: i – число цилиндров двигателя;

Определим крутящий момент двигателя на номинальном режиме работы, Мкр, Н·м:

(94)

 


Таблица 4 – Расчет крутящего момента двигателя

Цилиндры

j о,

Первый цилиндр

Второй цилиндр

Третий цилиндр

Четвертый цилиндр

МКР. ,

град

j о,кри-

МКР.Ц.

j о,кри-

МКР.Ц.

j о,кри-

МКР.Ц.

j о,кри-

МКР.Ц.

вошипа

Н.м

мм

вошипа

Н.м

мм

Вошипа

Н.м

Мм

вошипа

Н.м

мм

Н.м

Мм

0

0

0

0

180

0

0

360

0

0

540

0

0

0

0

10

10

-152,7

-7,2713

190

-51,11

-2,4338

370

833,484

39,6897

550

-58,495

-2,7855

571,182

27,1991

20

20

-276,76

-13,179

200

-103,19

-4,9138

380

1330,23

63,3443

560

-112,25

-5,3453

838,03

39,9062

30

30

-350

-16,667

210

-155,84

-7,421

390

1238,1

58,9571

570

-164,73

-7,8442

567,533

27,0254

40

40

-361,42

-17,21

220

-206,27

-9,8223

400

975,883

46,4706

580

-213,08

-10,146

195,121

9,29148

50

50

-313,06

-14,908

230

-248,29

-11,823

410

753,572

35,8844

590

-252,32

-12,015

-60,1

-2,8619

60

60

-218,57

-10,408

240

-274,43

-13,068

420

632,172

30,1034

600

-273,86

-13,041

-134,68

-6,4134

70

70

-98,978

-4,7133

250

-278,43

-13,259

430

577,194

27,4854

610

-269,35

-12,826

-69,563

-3,3125

80

80

22,8168

1,08651

260

-256,03

-12,192

440

559,316

26,6341

620

-232

-11,048

94,1058

4,48123

90

90

127,313

6,06252

270

-205,72

-9,7964

450

551,937

26,2827

630

-159,36

-7,5887

314,164

14,9602

100

100

201,91

9,61476

280

-135,36

-6,4455

460

537,074

25,575

640

-55,853

-2,6597

547,775

26,0845

110

110

241,993

11,5235

290

-61,335

-2,9207

470

506,484

24,1183

650

66,1

3,14762

753,242

35,8687

120

120

249,803

11,8954

300

-2,0326

-0,0968

480

456,29

21,7281

660

187,111

8,91005

891,171

42,4367

130

130

231,951

11,0453

310

9,88563

0,47074

490

390,279

18,5847

670

284,325

13,5393

916,441

43,64

140

140

196,637

9,36367

320

-60,374

-2,875

500

313,25

14,9167

680

336,655

16,0312

786,168

37,4366

150

150

151,397

7,20938

330

-187,98

-8,9514

510

226,444

10,783

690

330,334

15,7302

520,195

24,7712

160

160

101,768

4,8461

340

-332,89

-15,852

520

143,724

6,844

700

263,11

12,529

175,708

8,36705

170

170

50,9122

2,42439

350

-311,66

-14,841

530

68,0798

3,2419

710

145,706

6,93838

-46,964

-2,2364

180

180

0

0

360

0

0

540

0

0

720

0

0

0

0


Заключение

Результатом выполнения курсового проекта стало закрепление и конкретизация знаний по специальности,  умение выполнять тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания.

Проведя необходимый расчет, можно сделать вывод, что данный двигатель внутреннего сгорания полностью подходит для использования его в реальности.

Список использованных источников

1) Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 400 с., ил.

2) Двигатели внутреннего сгорания. Том II. Конструкция и расчет. Под ред. проф. А.С. Орлина изд. 2 – е доп. и перераб. Государственное научно – техническое издательство машиностроительной литературы. Москва 1957 г.

3) Учебное пособие по курсовому проектированию тракторов и автомобилей. Часть 1. Методика выполнения теплового и динамического расчетов  двигателей. Оренбург 2006 г.