2.2.5 Диаграмма суммарного крутящего момента
Величина и характер крутящих моментов по углу ПКВ для всех цилиндров двигателя одинаковы, поэтому для определения суммарного крутящего момента достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра. При построении кривой суммарного крутящего момента Мкр многоцилиндрового двигателя суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угловой интервал Θ, соответствующий интервалу между рабочими ходами в отдельных цилиндрах.
Определим угловой интервал Θ:
|
Определим крутящий момент двигателя на номинальном режиме работы, Мкр, Н·м:
|
Таблица 4 – Расчет крутящего момента двигателя
Цилиндры |
||||||||||||||
j о, |
Первый цилиндр |
Второй цилиндр |
Третий цилиндр |
Четвертый цилиндр |
МКР. , |
|||||||||
град |
j о,кри- |
МКР.Ц. |
j о,кри- |
МКР.Ц. |
j о,кри- |
МКР.Ц. |
j о,кри- |
МКР.Ц. |
||||||
вошипа |
Н.м |
мм |
вошипа |
Н.м |
мм |
Вошипа |
Н.м |
Мм |
вошипа |
Н.м |
мм |
Н.м |
Мм |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
180 |
0 |
0 |
360 |
0 |
0 |
540 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
-152,7 |
-7,2713 |
190 |
-51,11 |
-2,4338 |
370 |
833,484 |
39,6897 |
550 |
-58,495 |
-2,7855 |
571,182 |
27,1991 |
20 |
20 |
-276,76 |
-13,179 |
200 |
-103,19 |
-4,9138 |
380 |
1330,23 |
63,3443 |
560 |
-112,25 |
-5,3453 |
838,03 |
39,9062 |
30 |
30 |
-350 |
-16,667 |
210 |
-155,84 |
-7,421 |
390 |
1238,1 |
58,9571 |
570 |
-164,73 |
-7,8442 |
567,533 |
27,0254 |
40 |
40 |
-361,42 |
-17,21 |
220 |
-206,27 |
-9,8223 |
400 |
975,883 |
46,4706 |
580 |
-213,08 |
-10,146 |
195,121 |
9,29148 |
50 |
50 |
-313,06 |
-14,908 |
230 |
-248,29 |
-11,823 |
410 |
753,572 |
35,8844 |
590 |
-252,32 |
-12,015 |
-60,1 |
-2,8619 |
60 |
60 |
-218,57 |
-10,408 |
240 |
-274,43 |
-13,068 |
420 |
632,172 |
30,1034 |
600 |
-273,86 |
-13,041 |
-134,68 |
-6,4134 |
70 |
70 |
-98,978 |
-4,7133 |
250 |
-278,43 |
-13,259 |
430 |
577,194 |
27,4854 |
610 |
-269,35 |
-12,826 |
-69,563 |
-3,3125 |
80 |
80 |
22,8168 |
1,08651 |
260 |
-256,03 |
-12,192 |
440 |
559,316 |
26,6341 |
620 |
-232 |
-11,048 |
94,1058 |
4,48123 |
90 |
90 |
127,313 |
6,06252 |
270 |
-205,72 |
-9,7964 |
450 |
551,937 |
26,2827 |
630 |
-159,36 |
-7,5887 |
314,164 |
14,9602 |
100 |
100 |
201,91 |
9,61476 |
280 |
-135,36 |
-6,4455 |
460 |
537,074 |
25,575 |
640 |
-55,853 |
-2,6597 |
547,775 |
26,0845 |
110 |
110 |
241,993 |
11,5235 |
290 |
-61,335 |
-2,9207 |
470 |
506,484 |
24,1183 |
650 |
66,1 |
3,14762 |
753,242 |
35,8687 |
120 |
120 |
249,803 |
11,8954 |
300 |
-2,0326 |
-0,0968 |
480 |
456,29 |
21,7281 |
660 |
187,111 |
8,91005 |
891,171 |
42,4367 |
130 |
130 |
231,951 |
11,0453 |
310 |
9,88563 |
0,47074 |
490 |
390,279 |
18,5847 |
670 |
284,325 |
13,5393 |
916,441 |
43,64 |
140 |
140 |
196,637 |
9,36367 |
320 |
-60,374 |
-2,875 |
500 |
313,25 |
14,9167 |
680 |
336,655 |
16,0312 |
786,168 |
37,4366 |
150 |
150 |
151,397 |
7,20938 |
330 |
-187,98 |
-8,9514 |
510 |
226,444 |
10,783 |
690 |
330,334 |
15,7302 |
520,195 |
24,7712 |
160 |
160 |
101,768 |
4,8461 |
340 |
-332,89 |
-15,852 |
520 |
143,724 |
6,844 |
700 |
263,11 |
12,529 |
175,708 |
8,36705 |
170 |
170 |
50,9122 |
2,42439 |
350 |
-311,66 |
-14,841 |
530 |
68,0798 |
3,2419 |
710 |
145,706 |
6,93838 |
-46,964 |
-2,2364 |
180 |
180 |
0 |
0 |
360 |
0 |
0 |
540 |
0 |
0 |
720 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заключение
Результатом выполнения курсового проекта стало закрепление и конкретизация знаний по специальности, умение выполнять тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания.
Проведя необходимый расчет, можно сделать вывод, что данный двигатель внутреннего сгорания полностью подходит для использования его в реальности.
Список использованных источников
1) Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 400 с., ил.
2) Двигатели внутреннего сгорания. Том II. Конструкция и расчет. Под ред. проф. А.С. Орлина изд. 2 – е доп. и перераб. Государственное научно – техническое издательство машиностроительной литературы. Москва 1957 г.
3) Учебное пособие по курсовому проектированию тракторов и автомобилей. Часть 1. Методика выполнения теплового и динамического расчетов двигателей. Оренбург 2006 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.